Главный моторист Renault Sport F1 Реми Таффен рассказал журналистам пресс-службы компании об особенностях подготовки к предстоящему Гран При Монако…
Реми Таффен: «Этап в Монте-Карло - один из тех, на которых все работают под прессингом, поскольку выбор оптимальных настроек всегда сводится к поиску компромисса. Необходимо приложить огромные усилия, чтобы всё сделать верно – мы тратим больше времени на подготовку к этому этапу, чем к любой другой гонке сезона.
Трасса в Монте-Карло - весьма нелогичная по сравнению с другими, ведь нам приходится работать с низкими скоростями, хотя обычно речь идет о высоких или средних скоростях. На этой трассе самая низкая средняя скорость в календаре (всего 160 км/ч), в то время как максимальная скорость достигает 280 км/ч – сравните это с 315 км/ч на прошлом этапе в Испании. Кроме того, только 35% дистанции круга двигатель работает на полном газу. Картография мотора адаптируется, чтобы обеспечить больший крутящий момент в более низком диапазоне оборотов работы двигателя, что позволяет повысить управляемость машины и обеспечить нужную динамику на выходе из поворота. Передаточные числа коробки подбираются так, чтобы обеспечить эффективные разгоны между поворотами.
Из-за огромного количества поворотов двигатель постоянно в работе, поэтому его охлаждение становится критически важным фактором. Сцепление с трассой и прижимная сила очень важны, поэтому мы не можем проделать дополнительные охлаждающие отверстия или использовать решетчатые панели, поэтому должны искать варианты отвода температуры посредством водяной системы и системы смазки.
Очевидно, что на городской трассе много кочек, машины атакуют поребрики, проезжают канализационные люки и другие препятствия. Одна из самых больших кочек расположена на спуске от Casino к Mirabeau, где гонщики съезжают с оптимальной траектории, объезжая кочку, чтобы избежать нагрузки на колеса. В противном случае двигатель внезапно может упереться в ограничитель оборотов, что может привести к потере времени и потенциальным повреждениям. Там есть и другие неровности, не всегда их можно избежать, поэтому мы просим пилотов переключать передачи немного раньше, чтобы избежать достижения максимальных оборотов и повышенной нагрузки на двигатель.
При подборе настроек мы плотно работаем с гонщиками, чтобы они чувствовали полную уверенность в стабильной работе мотора, в том, что двигатель позволит сделать то, что они хотят. Если этого удаётся добиться, значит мы справились со своей работой!».