Герхард Бергер, экс-пилот Формулы 1, некоторое время руководивший Toro Rosso, известен своими успехами на трассе не меньше, чем дружескими розыгрышами Айртона Сенны. Так, в свое время в Аделаиде он подкинул лягушек в постель бразильца, и тот полночи не мог заснуть от страха. Кроме того, австриец как-то заменил фотографию в паспорте напарника по McLaren, после чего у того были проблемы на паспортном контроле в Аргентине. В интервью испанской газете El Pais он лукаво заявил, что уже не помнит всех шуток, которые заслуживали бы отдельной главы в книге мемуаров. Впрочем, бывший гонщик Benetton, McLaren и Ferrari не задумывается о литературной деятельности – его гораздо больше интересует бизнес в области логистики и подготовка молодых гонщиков.
Вопрос: Чем вы сейчас занимаетесь?
Герхард Бергер: Я отошел от Формулы 1, чтобы сконцентрироваться на бизнесе в сфере логистики и на производстве трейлеров. Кроме того, я помогаю FIA в ее программе работы с молодыми гонщиками, особенно из Формулы 3. Этим я занимаюсь летом, а зимой катаюсь на горных лыжах.
Вопрос: Вы были очень дружны с Айртоном Сенной...
Герхард Бергер: Между нами действительно было много забавных историй, но сейчас я уже ни одну из них не помню (смеется). Мы очень жестко соперничали на трассе, но за ее пределами были хорошими друзьями и часто отдыхали вместе.
Вопрос: В 1986 году вы выиграли первый Гран При в истории Benetton, а 11 сезонов спустя - последнюю гонку в истории этой команды. Какой вы запомнили ту Формулу 1?
Герхард Бергер: Первый сезон в Benetton прошел отлично, два последних – нет. В основном это объяснялось моим настроением: карьера подходила к концу, я чувствовал себя уставшим. Больше не было той страсти и гармонии, которые необходимы, чтобы все работало так, как должно работать.
Вопрос: Вы скучаете по прежней, менее расслабленной и спокойной Формуле 1? Сегодня всё это ушло…
Герхард Бергер: Прошлого не вернуть. Всё меняется, и Формула 1 стала другой. Разумеется, я хотел бы увидеть более интересный чемпионат, но сейчас эра компьютеров и телеметрии.
Вопрос: Вы покинули Ferrari до подписания контракта с Михаэлем Шумахером. Как вы относитесь к переменам, произошедшим в команде за то время?
Герхард Бергер: Многие считают Шумахера лучшим гонщиком новой эры, но настоящим архитектором перемен был Жан Тодт. Он возглавил команду за год до Михаэля и сделал Ferrari такой, какая она сейчас. Логично, что в союзе с Россом Брауном, Рори Бёрном и Михаэлем Шумахером он сделал Скудерию очень конкурентоспособной.
Вопрос: Что вы думаете о потенциале Ferrari в этом году?
Герхард Бергер: Это одна из самых сильных команд, у них стабильная и быстрая машина, а также один из лучших современных гонщиков – Фернандо Алонсо.
Вопрос: Вы сыграли ключевую роль в карьерном росте Себастьяна Феттеля: именно вы инициировали его переход в Toro Rosso. Вы когда-нибудь предполагали, что он станет трехкратным чемпионом?
Герхард Бергер: Безусловно. Когда он начал работать с нами, ему еще не было двадцати, но он уже мыслил так, как 30-летний. Я увидел его талант, но самое главное – он был очень рассудительным гонщиком. Именно это навело меня на мысль, что он будет выигрывать титулы.
Я знал Себастьяна еще во времена картинга, но наши отношения сложились гораздо позже. Я работал в Toro Rosso, у нас было два гонщика, но их результаты, особенно Скотта Спида, не отвечали нашим ожиданиям. К тому времени Себастьян стал участником молодежной программы Red Bull. Он оказался лучшим из всех, поэтому мы решили поработать с ним, но не знали его реального потенциала. Он доказал свой талант уже на первых тестах.
Вопрос: Что вы думаете об инциденте между Уэббером и Феттелем в Малайзии?
Герхард Бергер: Гонщики уровня Сенны, Шумахера и Феттеля не в состоянии следовать советам и командной тактике. Они хотят выиграть каждую гонку и любой чемпионат, в котором участвуют. Можно сказать: «Мы сделаем то-то», они ответят, что это здорово, но в нужный момент поступят по-своему.
Вопрос: Что вы думаете о реакции Феттеля в Китае, где Уэббер обвинил его в несоблюдении договоренности?
Герхард Бергер: Это пустая трата времени. Себастьяну не надо оправдываться – его потенциал всем известен. Он должен сконцентрироваться на гонках и победах, остальное не должно его интересовать.
Вопрос: Как вы оцениваете результаты Red Bull Racing в первых гонках?
Герхард Бергер: Мне кажется, эта команда остается ориентиром для всех остальных, но я считаю, что новая Ferrari по скорости сравнима с Red Bull RB9. Если Фернандо Алонсо удастся сохранить прошлогодний уровень выступлений, то именно он станет главным соперником Red Bull Racing.
Вопрос: Алонсо ясно дал понять, что гонщики не должны сомневаться в правильности решения провести Гран При Бахрейна. Что вы об этом думаете?
Герхард Бергер: Это не касается нас, а гонщиков – тем более. В любом случае, несколько месяцев назад я приезжал в Манаму и осмотрел город, но не заметил никаких стычек или чего-то подобного, за исключением пары молодых людей, устроивших шум. Мне кажется, в прессе переоценили масштаб происходящего, а на самом деле в прошлом году ничего особенного не произошло, и в этом тоже всё будет спокойно. Мне случалось читать, что Формула 1 подогревает конфликт в Бахрейне, но эта страна не производит впечатления воюющей. Да, здесь есть проблемы, но если мы откажемся от поездки сюда, то тогда должны избегать и поездок в Китай и другие подобные страны.