В Монако заместитель руководителя Force India Роберт Фернли усомнился в жизнеспособности небольших команд в следующем году, когда вступит в силу новый технический регламент. Высокая стоимость турбомоторов вызвала озабоченность не только у Force India, но, по мнению Роберта Фернли, проблема в распределении доходов и в фаворитизме по отношению к крупным командам.
Отвечая на критику, соучредитель и управляющий партнер инвестиционного фонда CVC, которому принадлежит финансовый контроль над Формулой 1, Дональд Маккензи заявил, что встречался с заместителем руководителя Force India и прояснил ситуацию.
«Роберт принес извинения и сказал, что его неправильно поняли, а также признался, что хотел только привлечь внимание общественности, - заявил Дональд Маккензи. - Небольшим командам приходится нелегко, но такова Формула 1. Речь идет о чемпионате мира, в котором ваши доходы имеют прямую зависимость от спортивных успехов.
Когда CVC приобрел права на Формулу 1, команды получали 200 миллионов фунтов стерлингов, а сейчас практически 900 миллионов. Командам достаётся 65% прибыли, а CVC – только 35%. Формула 1 не приносит нам больших доходов. Мы не злодеи, мы беспокоимся о спорте».
Высокая стоимость моторов? Это не было решением CVC или Берни Экклстоуна. Честно говоря, команды должны сами решать свои проблемы. Проблема не в величине призовых от CVC, а в расходах команд».
Берни Экклстоун поддержал Дональда Маккензи: «Размер суммы, которую получают команды, зависит от их успехов на трассе. Вероятность, что команды покинут чемпионат из-за финансовых разногласий с CVC, исключена, поскольку наших выплат более чем достаточно для успешного управления бизнесом, но мы не можем помешать командам тратить деньги».