После противоречивого Гран При Монако пилоты Caterham с нетерпением ждут этапа в Канаде и надеются добиться прогресса по сравнению с двумя предыдущими гонками.
Шарль Пик: «Сразу после Гран При Монако мы отправляемся на гонку в еще одну франкоговорящую страну. В прошлом году я впервые выступал в Канаде и должен признаться, что это была одна из лучших гонок сезона: возможно, она закончилась для меня не лучшим образом, но на трассе царила потрясающая атмосфера. Редко бывает, чтобы трибуны были полностью заполнены с утра в четверг, а Гран При Канады – одно из таких исключений. Раньше здесь поддерживали местных гонщиков Жиля и Жака Вильнёвов, поэтому, полагаю, с тех пор трепетно относятся к Формуле 1. По той или иной причине, монреальские болельщики обожают Гран При!
В Канаде сложная трасса. Она частично включает городские улицы, и на большей части круга ограждения расположены очень близко к траектории. Кроме того, это техничная трасса. Асфальт здесь довольно гладкий, а в пятницу утром уровень сцепления с асфальтом довольно низкий. По ходу уик-энда он меняется, но резина всё равно испытывает огромную нагрузку, поэтому особую важность приобретает умение контролировать уровень ее износа. Высокая нагрузка ложится и на тормозную систему: здесь несколько точек очень жесткого торможения, где приходится резко сбрасывать скорость, чтобы улучшить время на круге, так что по ходу тренировок мы будем много работать над стабильностью на торможении и, в зависимости от погоды, над охлаждением тормозов.
Наконец, чтобы сохранить скорость и сэкономить время, в Монреале необходимо атаковать поребрики, и этой проблемой мы тоже займемся в пятницу. При атаке поребрика важно не потерять стабильность и баланс. Если всё сделать правильно, то круг за рулем Формулы 1 приносит огромное удовольствие».
Гидо ван дер Гарде: «Следующий этап – Гран При Канады. Я никогда не гонялся на этой трассе, но в прошлом году ездил туда в качестве резервного гонщика Caterham. Я присутствовал на всех брифингах, так что у меня много информации о том, чего можно ждать. Кроме того, я много тренировался дома на симуляторе, но, разумеется, вы никогда не прочувствуете трассу, пока не проедете по ней. Впрочем, мне потребуется всего несколько кругов, чтобы к этому привыкнуть.
По прошлогодней гонке я помню, насколько активные в Монреале болельщики! У нас есть несколько крупных североамериканских спонсоров, так что у команды будет много гостей в паддоке и на трибунах, но я помню, что уже в четверг утром на автодроме не было ни одного свободного места. В городе – всё наоборот. На одной улице все заведения были закрыты на весь гоночный уик-энд, а в субботу мы собирались там поужинать вместе с командой. На Гран При Канады особая атмосфера, во многом напоминающая мне Голландию в дни крупных спортивных мероприятий. Мне комфортно в Монреале, и я с воодушевлением жду возвращения в Канаду!
Если говорить о трассе, то интересно, какие позиции мы займем после Монако. Я рад, что мне удалось финишировать в той гонке, но после лучшей квалификации в сезоне я рассчитывал на большее. Тем не менее, в гонке подтвердилось, что мы неплохо прогрессируем. Прошлый уик-энд стал очередным этапом в моем обучении, а команда увидела, что возникшая в Барселоне проблема с задним антикрылом решена, у нас достаточно скорости, чтобы проходить во вторую часть квалификации, и мы способны показать лучшее время в начале гонки.
В Монреале машина должна быть настроена на средний ближе к низкому уровень прижимной силы, а поскольку мы постоянно модернизируем шасси, то, по-моему, мы должны быть в хорошей форме».