Официальный сайт чемпионата продолжает рубрику «Дневник дебютанта». На этот раз её герой - гонщик Williams Валттери Боттас: финн рассказал об адаптации к Формуле 1 и первых гонках сезона...
Валттери Боттас: «Позади шесть гонок дебютного сезона. Они прошли очень быстро – быстрее, чем в прошлые годы моих выступлений. Из-за сдвоенных этапов в начале сезона мы почти не покидали машину, а перерывом служили долгие перелёты..
Мне нравится, как складывается дебютный сезон. Скорость FW35 не оправдала наших ожиданий, но это не повлияло на мой энтузиазм – независимо от конкурентоспособности машины вы стремитесь максимально выложиться. Конечно, начало сезона получилось сложным, но это мотивирует вас работать ещё эффективнее.
Лично мне больше всего запомнился Гран При Австралии, ведь это была моя дебютная гонка в Формуле 1. Я никогда не забуду тот уик-энд и первый старт! Приехав в Малайзию, я чувствовал себя комфортнее, поскольку уже знал все процедуры.
У меня нет проблем с прессингом: я хочу добиться успеха и однажды стать лучшим, так что я сам себе создаю прессинг. Здорово, что окружающие тоже ждут от меня высоких результатов – значит, они верят в мои силы, а давление со стороны - не проблема. Возможно, это объясняется тем, что я финн.
Я знал, что пробиться в Формулу 1 будет непросто, но сохранял оптимизм и никогда не терял веру в себя – возможно, именно поэтому всё получилось. Шансы попасть в Формулу 1 крайне малы – гонщиков всего 22, а претендентов из молодёжных серий, мечтающих оказаться в их числе, несколько сотен. Важно оказаться в нужное время в нужном месте, и я никогда не сомневался в том, что у меня всё получится.
Я очень доволен переходом от тест-пилота к гонщику основного состава. Работа резервным пилотом даёт хороший базис для развития и прогресса, особенно если есть возможность работать на трассе по пятницам, как получилось у меня в прошлом году. Это идеальная подготовка к дебютному сезону. Я должен поблагодарить за это Williams – этот опыт помог мне хорошо подготовиться к первой гонке в Мельбурне. Думаю, в Williams увидели во мне талант и поняли, что я могу пригодиться им в будущем. Я добился значительного прогресса за время работы в команде и, конечно, впитал ее культуру.
Я считаю, что добиваюсь неплохих результатов по сравнению с Пастором Мальдонадо. Он опытнее, проводит уже третий сезон в команде, но мне кажется, что я более или менее соответствую его уровню. Мне сложно сказать, чему конкретно он меня научил, но, разумеется, можно перенять разный опыт, особенно на столь сложной трассе, как в Монако. Я внимательно анализировал его телеметрию, чтобы понять, как он проезжает круг.
Самое сложное в Формуле 1 – привыкнуть к большой дистанции гонки, которая продолжается гораздо дольше, чем в других сериях, поэтому нужен иной подход. В Мировой серии Renault, GP2 и GP3 короткие гонки, и можно максимально выкладываться на круге, а в Формуле 1 надо действовать разумнее, постоянно контролировать работу шин. Кроме того, вы чувствуете серьёзную ответственность перед большим коллективом сотрудников команды.
Моя подруга, член олимпийской сборной по плаванию, приезжала на несколько гонок. Она понимает требования спорта высочайшего уровня, и я считаю это большим плюсом. Кроме того, она активно занимается своей карьерой и стремится оказаться на вершине, как и я. Она знает, что для этого нужно чем-то жертвовать.
Я люблю тренировки, они помогают мне успокоиться. Я занимаюсь плаванием, бегом, велосипедным спортом – типичная программа тренировок для пилота Формулы 1. Перед Гран При Монако я попрактиковался в стендовой стрельбе в Великобритании – это отлично подходит для тренировки остроты зрения и улучшения реакции. Наконец, это интересно.
Если говорить об оставшейся части сезона, то моя цель – добиться прогресса в профессиональном плане. Кроме того, я должен добиваться более высоких результатов и лучше комментировать поведение машины. Нам предстоит многое сделать, но я не сомневаюсь - результаты обязательно придут.
Самое приятное в работе пилота Формулы 1 – борьба с лучшими гонщиками в мире и пилотаж самых быстрых и технически совершенных машин. Я всегда хотел этим заниматься. Впрочем, у этой работы есть и другие положительные стороны. В Монако офицеры дорожной полиции не хотели пропускать мой скутер, но когда поняли, что я гонщик Формулы 1, проблема решилась сама собой!»