Во вторник вечером руководитель команды Ferrari Стефано Доменикали принял участие в видеочате с болельщиками, ответив на многочисленные вопросы и затронув немало актуальных тем. После чата пресс-служба Скудерии опубликовала несколько цитат из этого чата.
Стефано Доменикали: «Наша цель – сократить отставание от лидеров в ближайших трех гонках. Я думаю, что мы окажемся быстры в Сильверстоуне, поскольку были быстры на этой трассе в прошлом, однако необходимо учитывать многие факторы. Шины? Все будет зависеть от погоды и температуры. Команда спокойна и сосредоточена: мы знаем, что должны показать хороший результат, но мы готовы к этому прессингу.
Для меня победа Алонсо на этой трассе в 2011-м году стала одной из лучших в моей карьере. Это была особенная гонка, потому что команда проводила сложный сезон, и успех в годовщину празднования 60-летия первой победы Ferrari стал как будто бы знаком судьбы: я верю, что тот воскресный день заслужил свое место в истории Формулы 1. Очень грустно, что несколько дней назад ушел из жизни Хосе Фройлан Гонсалес – человек, принесший Ferrari первую победу в 1951-м году. Мы будем вспоминать его во время уик-энда».
Многие вопросы были связаны с квалификационной скоростью F138, и Доменикали заверил, что команда работает над этой проблемой: «Мы делаем все возможное. Инженеры напряженно работают над этим вопросом, ведь мы знаем, что не можем постоянно позволять пилотам стартовать с конца стартовой решетки, поскольку в таком случае обгоны не имеют никакого смысла. Цель состоит в том, чтобы квалифицироваться, по крайней мере, в двух первых рядах. Конечно, нам бы хотелось всегда стартовать с поула, ведь это облегчило бы жизнь, и такое место на старте было бы более справедливым, учитывая скорость машины в гонке».
Также Доменикали ответил на ряд вопросов, связанных с будущим Формулы 1, в частности, болельщиков интересовала его оценка ситуации с переходом на новые моторы в 2014 году и возвращением тестов по ходу сезона.
«Звук новых V6? Это будет другая музыка, если сравнивать ее с тем, к чему мы привыкли, но вскоре привыкнем и к ней, – ответил руководитель Скудерии. – Трудно сказать, чего мы добились по сравнению с соперниками, потому что еще никогда нам не доводилось работать в столь туманной ситуации. Мы поставили перед собой некие ориентиры, если говорить о характеристиках нового мотора, но не знаем, на что нацеливаются другие. Задача очень сложная, причем, не только для мотористов, но и для всего коллектива инженеров, а также для гонщиков.
Более того, очень важно объяснить публике, что именно изменится в правилах и, соответственно, в машинах. Что касается тестов, то вы знаете, что мы всегда выступали за их возвращение: думаю, сейчас достигнут разумный компромисс. Четыре сессии на трассах сразу после гонок, начиная со вторника – это правильно. Тесты важны не только для модернизации машины, но также в коммерческом плане; важны они и для болельщиков».