Lotus и Ferrari лидируют по числу обгонов

Фернандо Алонсо обходит Льюиса Хэмилтона на трассе Гран При Канады

Накануне восьмого этапа сезона пресс-служба Ferrari решила поделиться некоторой любопытной статистикой, которая характеризует прошедшую часть чемпионата.

Данные, собранные за первые семь гонок, от Мельбурна до Монреаля, позволяют провести первичную статистическую оценку сезона. В частности, уже можно говорить о том, что в 2013-м установлен рекорд по числу обгонов – их зафиксировано 308. Никогда еще в первых семи гонках чемпионата не было так много подобных маневров.

С чем это связано? С шинами? Системами DRS и KERS? Какой бы ни была основная причина этого явления, скорее всего, надо говорить о сочетании этих трех факторов, однако приведенная статистика требует комментариев. Ferrari занимает второе место по числу обгонов: ее гонщики совершили 45 успешных маневров, что на один меньше, чем у соперников из Lotus. Но Ferrari лидирует по числу позиций, отвоеванных в ходе гонок: Фернандо Алонсо и Фелипе Масса в общей сложности отыграли 34 позиции, а дуэт Райкконен-Грожан – 33.

Этот показатель говорит об агрессивном подходе к гонкам, что, впрочем, отчасти связано с не лучшими результатами квалификаций. В большинстве гонок Фелипе и Фернандо удалось пробиваться вперед. Исключениями стали только Монако и Малайзия, поскольку на Сепанге испанец сошел уже на втором круге.

Масса занимает вторую строчку в рейтинге пилотов, совершивших максимальное число обгонов, с показателем 25. Это на один обгон меньше, чем у Кими Райкконена. Следом за бразильцем расположился Алонсо – на его счету 20 обгонов.

Важно и то, что не все обгоны были совершены с помощью DRS: на первых двух кругах после старта эти системы не активированы. Ferrari лидирует по числу обгонов, совершенных на первом круге: на отрезке между выходом из 1 поворота и старт-финишной чертой гонщики Скудерии отыграли 12 позиций, что на две больше, чем у McLaren и Caterham.

Текст: . Источник: пресс-служба Ferrari
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Другие Новости по теме
Читайте ещё