Бывший технический директор McLaren Падди Лоу в прошлый уик-энд впервые приехал на этап Формулы 1 в качестве исполнительного технического директора Mercedes. В беседе с корреспондентом The Observer Лоу говорил о переходе в Mercedes и о задачах, которые стоят перед ним.
Падди Лоу: «Mercedes и McLaren пришли к договоренностям, в результате которых я смог раньше приехать на Гран При. Я не участвовал в этих переговорах. Но когда по телефону я узнал об их результах, то был несколько шокирован. Это был поворотный момент, поскольку за две недели до этого мне говорили о том, что я приступлю к работе через месяц. Тото Вольфф позвонил мне и, наверное, по моему голосу понял, что я рад, хотя и удивлен. Мне понадобилось четыре дня, чтобы прийти в себя!
У меня не было недостатка идей, как распорядиться свободным временем: я путешествовал, разбирался с накопившимися делами, даже с теми, заниматься которыми было неинтересно. Я многое успел.
С тех пор, как я пришел в команду, все идет отлично. Изначально предполагалось, что я буду помогать команде готовиться к 2014 году. Однако уже через два дня после начала работы мне перестало хватать 24 часов в сутки, чтобы со всем справиться.
В 2014 году нас ждут самые большие на моей памяти изменения в регламенте. Мне они покажутся еще более значительными, ведь я приступил к работе лишь в середине процесса, заняв более высокую должность, чем в McLaren. Передо мной стоит несколько серьезных задач.
Должен отметить, что Mercedes – более молодая команда по сравнению с McLaren. Здесь любой человек, отработавший 13 лет в Формуле 1, считается опытным, хотя в McLaren он был бы почти новичком. Даже после 20 лет в Уокинге я чувствовал себя новичком. В этом главное отличие. В McLaren мне не хватило трех недель до 20-летия работы в команде. Они сказали, что мой уход позволил сэкономить на покупке золотых часов, которые мне собирались подарить.
Моя карьера складывалась отлично, мне нравилось работать в McLaren. Я многому научился, занимая разные должности, но не хотел всю жизнь работать на одном месте. Я хотел увидеть что-то еще, заняться чем-то другим. Мне 51 год. Сколько у меня еще есть времени? Я почувствовал, что наступил правильный момент для перемен.
В McLaren на протяжении последних восьми лет я был техническим директором. Мне нужно двигаться вперед, но и этой команде тоже нужно развиваться. Там есть много инженеров со своими амбициями. Я не чувствовал, что будет правильно, если я останусь в команде еще на какой-то период. И когда появилась возможность все изменить, я ею воспользовался.
Сейчас я исполнительный технический директор, а Тото Вольфф руководит всей деловой активностью команды. В рамках моей компетенции я буду более широко вовлечен в решение бизнес-задач, чем если бы я просто был техническим директором.
Существует широко распространенное мнение о том, что в Mercedes слишком много руководителей, но мне интересно увидеть, как работает вся структура. Что в этом плохого, ведь команда добилась фантастического прогресса за последние 12 месяцев. У нас существует четкое разделение обязанностей, и я вписываюсь в структуру, которая отлично функционирует. Хорошо, когда есть серьезный кадровый резерв. Возможно, другие команды не столь сильны в этом аспекте, поэтому ситуация в Mercedes и кажется не вполне нормальной.
Нам не нужны революции, ведь эта команда выиграла чемпионский титул в 2009 году. Вы не сможете выиграть чемпионат, если у вас нет сильных специалистов, которые знают, как создавать и модернизировать машину и управлять всеми процессами. Мы всегда говорим, что нельзя добиться побед без хорошего гонщика и быстрой машины. Нельзя построить машину по мановению волшебной палочки и выиграть титул. Успех приходит только тогда, когда в вашем распоряжении есть все необходимые составляющие.
Первым человеком, с которым я встретился и целый час провел за чашкой кофе, был Росс Браун. Он искренне рад, что я присоединился к команде. Заняв эту должность, я не угрожаю его положению, поэтому он доволен моим приходом, и мне очень нравится с ним работать. Я уважаю и знаю его больше 20 лет, хотя, к сожалению, в основном он трудился в команде, которая часто побеждала мою».