Нюрбургринг принимает Гран При Германии по очереди с Хоккенхаймом – раз в два года, поэтому собранная командами информация успевает устареть. Базовые принципы планирования стратегии остаются прежними, но за это время меняются машины и резина.
После серии взрывов шин в прошлый уик-энд Pirelli пришлось искать срочное решение – они привезут доработанные задние шины, которые команды опробовали на свободных заездах в Канаде. Из-за дождя провести полноценные тесты тогда не удалось, но общее понимание у команд есть.
Состояние трассы будет улучшаться, команды оценят потенциал доработанной резины и после анализа собранной в пятницу информации можно судить о вариантах стратегии для воскресной гонки. Как и в 2011-м, шинники привезут составы Medium и Soft, но это другая резина.
В разнообразных поворотах Нюрбургринга – от медленных до скоростных – можно оценить эффективность машины. На трассе есть несколько мест для обгона. Погода здесь быстро меняется и дождевые гонки – обычное дело. В гонке крайне важно хорошо стартовать – первый поворот очень широкий, в нем возможны разные траектории, а прямая от старта до точки торможения достаточно длинная – 515 метров.
Особенности трассы
Нюрбургринг. 5148 метров. Дистанция гонки: 60 кругов = 308.623 км. 15 поворотов. Аэродинамика настраивается на высокий уровень прижимной силы. Максимальная скорость: 313 км/час с активированной системой DRS и 303 км/час – без неё.
С полностью нажатой педалью газа гонщики проезжают 64% дистанции (среднее значение). Для всей дистанции требуется 150 кг топлива (среднее/высокое значение). Потребление топлива: 2.5 кг на круге (высокое значение). Дополнительные 10 кг топлива приводят к потере 0.35 секунды на круге (высокое значение).
Зоны торможения занимают 18% круга, износ тормозов – средний. Потеря времени на пит-стопе – 17 секунд (среднее значение). Общее время пит-стопа – 21 секунда. Две зоны DRS – после 11 и 15 поворотов.
Расстановка сил
Гран При Германии – девятый этап чемпионата мира 2013 года. Марк Уэббер и Льюис Хэмилтон побеждали на Нюрбургринге, Фернандо Алонсо два раза выигрывал в Хоккенхайме, Хэмилтон – один раз. Себастьян Феттель никогда не выигрывал домашний Гран При.
Нико Росберг выиграл два из трёх последних Гран При и перед началом уик-энда назвал себя и Mercedes в числе фаворитов.
Прогноз погоды
Погода в Нюрбургринге непредсказуема, поскольку трасса расположена в горном массиве. Здесь может быть как холодно и мокро, так и жарко и сухо. Прогноз обещает сухую погоду с температурой воздуха +21…23С.
Шины и другие факторы
Компания Pirelli привезёт те же составы, что использовались в Гран При Китая – пару Medium (белая маркировка) и Soft (желтая маркировка), но конструкция задних шин с тех пор изменилась. Очень вероятно, что доработанные шины позволят проехать большую дистанцию, чем прежний вариант, но о разнице на круге между составами можно будет судить только после свободных заездов.
Число и вероятное время проведения пит-стопов
Поскольку в этот уик-энд будут впервые использоваться новые шины Pirelli, до окончания первых тренировок сложно судить о стратегии гонки. В прошлый раз, когда этап Формулы 1 проводился на Нюрбургринге, Льюис Хэмилтон одержал победу, проехав гонку с тремя пит-стопами – на 16, 31 и 51 круге.
Вероятность появления автомобиля безопасности
Вероятность появления автомобиля безопасности на Нюрбургринге невелика – 20% или 0.4 за гонку, если она не оказывается дождевой, как в 2008-м. На трассе большие и широкие зоны вылета, эвакуация машины после поломки или аварии здесь относительно безопасна.
Материал публикуется с официального разрешения www.jamesallenonf1.com