В традиционной авторской колонке на сайте BBC Sport Дэвид Култхард комментировал итоги Гран При Германии…
Дэвид Култхард: «Себастьян Феттель одержал немало уверенных побед, в минувшее воскресенье мы увидели ещё одну. Залогом успеха стала удачная квалификация и хороший старт, во время которого он опередил Хэмилтона и вышел в лидеры. Да, гонщики Lotus пытались навязать борьбу, но Себастьян уверенно контролировал ситуацию и заслуженно победил.
Карьера Феттеля столь успешна, что люди часто забывают о том, что многие его победы одержаны с небольшим преимуществом на финише, но на Нюрбургринге оно было минимальным. Обычно Феттель контролирует ход гонки, атакуя только в те моменты, когда это действительно необходимо. Гран При Германии прошел по иному сценарию. Себастьян тоже контролировал ситуацию, но прессинг со стороны соперников оказался более серьёзным, чем обычно. На этот раз уверенность в победе появилась у команды только после того, как Феттель вышел из финального поворота – борьба была плотной и доставила удовольствие зрителям.
В этом году Себастьян фантастически здорово справляется со своей работой, и если он сможет продолжать в том же духе, вряд ли кто-то помешает ему выиграть четвёртый чемпионский титул подряд.
Льюис Хэмилтон сейчас переживает непростой период. Мне, как телевизионному комментатору, сложно объяснить зрителям, почему после триумфа в квалификации Mercedes за редким исключением не удаётся добиться успеха в гонке. Представители команды открыто признают, что они тоже не вполне понимают причины, поэтому не могут переломить эту тенденцию.
После финиша Льюис был невероятно расстроен и не скрывал этого. Ему не нравится работа резины Pirelli, и он не боится об этом сказать, осложняя жизнь сотрудникам пресс-службы. На Нюрбургринге с самого старта было видно, что у него серьёзные проблемы – лишь несколько кругов он смог удерживать гонщиков Lotus позади, и нет ничего удивительного в том, что именно Райкконен и Грожан стали главными соперниками Феттеля в борьбе за победу.
Чем жарче погода, тем лучше для Lotus, да и Грожан, наконец, провёл уик-энд именно так, как должен был.
В прошлом я очень критично относился к Роману, но всегда знал, что скорость у этого парня есть. Его главной проблемой было отсутствие стабильности, но в Германии он держал себя в руках и смог продемонстрировать свою скорость. Перед стартом Роман сказал в прямом эфире, что главное для него – чувствовать уверенность в своих силах. Подобное вам скажет любой психолог, но Грожан говорил искренне, от всего сердца. Если такая уверенность у него будет, и он сможет выступать так же здорово, как на Нюрбургринге, то однажды его день наступит.
Грожан опередил Райкконена благодаря очень длинному первому отрезку на шинах Soft, но ближе к финишу команда попросила его уступить позицию Райкконену, когда Кими получил Soft на последний отрезок. В итоге Роман потерял второе место. Решение было непростым для команды, но все понимают, почему оно было принято – только так можно было попытаться навязать борьбу Феттелю.
С одной стороны, Райкконен заслужил право быть лидером команды, стабильно зарабатывая очки и опережая напарника в девяти первых Гран При, с другой – с точки зрения борьбы в чемпионате только такой порядок гонщиков Lotus на финише имел смысл. Кими получил на три очка больше, а учитывая форму Феттеля, для него важно каждое очко.
Сейчас у Lotus больше шансов бросить вызов Феттелю, чем у Ferrari. Складывается ощущение, что в прошлом году Скудерия больше верила в возможность выиграть титул, хотя имела менее конкурентоспособную машину, чем в 2013-м. Объяснение простое – после девяти гонок в прошлом году у Алонсо было больше очков, чем у Феттеля, а сейчас всё наоборот.
В Ferrari не отказываются от борьбы, но все в Формуле 1 понимают, что отыграть отставание будет крайне сложно, особенно в ситуации, когда соперник выступает на более конкурентоспособной машине.
Обычно Алонсо уверен в своих силах, но на этот раз его комментарии после гонки были лишены оптимизма – он заявил журналистам, что команда должна что-то сделать, и сделать это необходимо прямо сейчас.
Прошло много лет с тех пор, как Фернандо выиграл чемпионский титул, и эта пауза затянулась вовсе не потому, что он выступает слабее. Если подобная тенденция продолжится, логичен вопрос – как долго Алонсо будет оставаться в Ferrari. В этом году Алонсо исполнится 32 года, у него есть ещё лет пять, возможно, чуть больше, чтобы выступать на высоком уровне, так что если в Ferrari не смогут переломить ситуацию, то он наверняка задумается о своём будущем».