Четыре года назад Дэвид Култхард участвовал в церемонии закладки первого камня будущего автодрома Moscow Raceway, а в этот уик-энд бывший гонщик Формулы 1 – специальный гость этапа Мировой серии Renault. Порадовав публику красочным выступлением за рулем Red Bull Racing, шотландец принял участие в пресс-конференции, на которой предложил нестандартное видение молодежного чемпионата.
Вопрос: Дэвид, ваше присутствие на Moscow Raceway – большая честь для нас, ведь вы с самого начала участвовали в этом проекте. Что вы чувствуете, вернувшись сюда спустя четыре года, и довольны ли вы увиденным?
Дэвид Култхард: Я рад возвращению, и мне приятно увидеть законченный автодром, зная, что трасса имеет лицензию на проведение гонок Формулы 1. Здесь довольно сложно обгонять, но, проехав несколько кругов за рулем машины Формулы 1, я понял, что необходимо особое мастерство, чтобы занять максимальную позицию в квалификации, а затем контролировать ход гонки. Здесь всё зависит от гонщика.
Важно проводить гонки в таких местах, как Moscow Raceway, поскольку это повышает интерес к Формуле 1. Надеюсь, некоторые из парней, которых мы увидели сегодня на трассе, однажды вернутся в Россию, когда ваша страна будет принимать Гран При.
Вопрос: В современных машинах Формулы Renault 3,5 стоит двигатель мощностью 530 сил и используются слики. Справедливо ли сказать, что это дает хорошую подготовку к Формуле 1? Что вы думаете о Мировой серии Renault?
Дэвид Култхард: Несколько механиков и инженеров, работающих в Мировой серии, раньше занимались Формулой 1, и они считают, что этот чемпионат отлично им подходит. Может показаться странным, что они отдали предпочтение Мировой серии, но уровень этого чемпионата и требования к качеству работы ничем не отличаются от Формулы 1. Эти инженеры с восторгом отзываются о качестве машин.
Я разговаривал с гонщиками, в частности с участниками молодежной программы Red Bull – они отмечают высокую физическую нагрузку и скорость машины, но всё это отличается от того, что их ждет в Формуле 1.
В Формуле 1 больший бюджет, она сложнее в технологичном отношении. Самый главный урок, который они здесь получают – это необходимость добиваться высоких результатов. Только в этом случае они получат шанс оказаться в Формуле 1.
Вопрос: Молодежные серии сыграли важную роль в вашей карьере. Став отцом четыре года назад, вы разговариваете с сыном об автоспорте? Чувствуете ли вы в нем желание участвовать в гонках?
Дэвид Култхард: Майк – большой поклонник гонок, ему нравится смотреть их по ТВ и заниматься картингом. Кроме того, он собирается выступать в молодежных сериях. Даже если он не попадет в Формулу 1, я не вижу ничего плохого в его решении стать гонщиком – мне кажется, автоспорт здорово дисциплинирует.
Даже если выступающие в том или ином чемпионате пилоты не достигают конечной цели, они могут участвовать в руководстве командой или добиться успеха в бизнесе. Мне кажется, что дисциплина – это хорошо для Майка. Я не вижу проблем, если он захочет участвовать в гонках.
Гонки – это индивидуальный и вместе с тем командный спорт, ведь вы должны работать на команду. За исключением высоких результатов на трассе, необходимо продуктивно работать с инженерами, механиками и спонсорами, но как только вы выходите на старт, вы оказываетесь один на один с собой и должны принимать решения самостоятельно.
Завершив карьеру в других командных видах спорта, спортсмены сталкиваются с проблемами в обычной жизни, когда приходится самостоятельно принимать решения и не зависеть от напарников.
Сложно сказать, обрадуюсь ли я его решению сделать карьеру в автоспорте, и как я восприму его решение выступать в молодежных чемпионатах и Формуле 1. Став отцами, бывшие гонщики возвращаются в паддок и снова получают удовольствие от борьбы на трассе.
Вопрос: Значит, вы совсем скоро появитесь в паддоке Альберт-парка?
Дэвид Култхард: Да.
Вопрос: Вернемся к разговору о молодежной программе Red Bull. Многие участники Мировой серии Renault попали в Формулу 1, сейчас такой шанс есть у Антониу Феликса да Кошты. Что вы думаете об этой перспективе? Вы следите за прогрессом молодых гонщиков? Они готовы к переходу в Формулу 1?
Дэвид Култхард: Посмотрим. В конечном счете, все стремятся оказаться в Формуле 1, а наша программа предоставляет отличную возможность, ведь у Red Bull две команды. Правда, мы видели, что многие участники этой программы, по той или иной причине, не достигли конечной цели.
Тем не менее, я считаю, что программа формирует хорошие навыки. Среди гонщиков Мировой серии много участников программы Red Bull. Они получили необходимые навыки, чтобы принять участие в молодежных тестах Формулы 1 и подписать контракт с командой в будущем. Остальное зависит исключительно от них, хотя, конечно, пробиться в Формулу 1 нелегко, а в нынешней ситуации это становится еще сложнее.
Гонщики должны развиваться во всех аспектах: они должны понимать машину, работать с журналистами и болельщиками – если бы не они, автоспорт перестал бы развиваться. Пилотам необходимо анализировать разные аспекты, чтобы у них сложилось свое представление о происходящем.