Несмотря на более-менее удачное выступление в Венгрии, где гонщики Caterham заняли 14 и 15 места, команда осталась на 11-й строчке Кубка конструкторов, но её руководитель Сирил Абитебул уверен в прогрессе и надеется добиться более высоких результатов во второй половине сезона. В обстоятельном интервью пресс-службе Caterham французский менеджер говорил и об успехах, и о неудачах.
Сирил Абитебул: «Первая половина сезона получилась интересной и для команды, и для меня лично. Для Формулы 1 сезон складывается отлично – борьба снова идет на всех фронтах. Если говорить о Caterham, то мы сражаемся с Marussia, которая добилась серьезного прогресса по сравнению с прошлым годом. В начале сезона мы явно им уступали, но за последние три гонки нам удалось создать заметный отрыв, отражающий наш уровень развития. Кроме того, пару раз мы смогли навязать борьбу Williams и Sauber – это наглядно демонстрирует наши амбиции.
Команда движется в верном направлении, а наш прогресс говорит о том, что план агрессивной работы с машиной этого года дает результаты. В начале сезона мы использовали прошлогоднее шасси, и причин тому было несколько, в частности, в прошлом году, когда надо было разрабатывать машину для следующего сезона, команда была занята переездом на новую базу из одной части Великобритании в другую. Однако теперь мы снова впереди Marussia, и у нас неплохие шансы вернуться на десятое место в Кубке конструкторов во второй половине чемпионата.
Пока наш уровень выступлений не принес очков, а позиция в Кубке конструкторов не улучшилась, но это зависит не только от нас. Тем не менее, каждый раз когда привозим новинки, мы можем не только добиться прогресса на трассе, но и лучше узнать свои сильные и слабые стороны, а также повысить мотивацию сотрудников, работающих как на трассе, так и на базе. Нельзя забывать, что Caterham – молодая команда, у нас не такая богатая история, но мы развиваемся каждый день.
После переезда в Лифилд в прошлом августе и особенно после начала сезона основное внимание команды было приковано к тому, чтобы все части инфраструктуры были на своих местах и нормально функционировали, а мы контролировали производственный процесс, сокращая время на разработку новинок и повышая экономическую эффективность. Всегда можно добиться большего, но это будет сделано после летнего перерыва. Во второй половине сезона мы приложим максимум усилий, чтобы добиться более высокого уровня в развитии виртуальных технологий, ведь Формула 1 выбрала именно этот путь.
Параллельно с улучшением инфраструктуры мы вкладываем средства в развитие нашего штата, привлекая в команду опытных специалистов и гарантируя себе спокойное будущее, особенно после перехода на регламент, который оговаривает новые требования к аэродинамике и обязывает нас перейти на турбомоторы. Мы занимаемся этим, чтобы в 2014-м получить преимущество. Команда уже опережает график подготовки к следующему сезону и сейчас ставит перед собой более амбициозные цели на 2014-й. Мы уже некоторое время тестируем новую машину в аэродинамической трубе и получаем неплохие данные, но параллельно продолжаем работу с CT03. Надеюсь, всё это означает, что Caterham на верном пути и сможет сократить отставание от команд из середины пелотона.
Если говорить о работе за пределами трассы, то мы успешно сотрудничаем с Renault, а это дает солидную и стабильную платформу для нашей команды и Caterham Group. Кроме того, это обязывает нас добиваться высоких результатов, чтобы продвигать бренд Caterham, ведь наша компания в долгосрочной перспективе готовится к многолетней напряженной работе. Наша задача, в частности, сделать этот бренд известным во всем мире, чтобы наши амбициозные планы по реализации продукции имели коммерческий успех.
Вернемся к гонкам и к нашим пилотам. Будучи дебютантом, Гидо ван дер Гарде столкнулся с множеством трудностей, но его последняя гонка в Венгрии стала отличной наградой за целеустремленность и настрой на успех, что особенно радует команду. Кроме того, ему помог переход на новые шины – они гораздо лучше подойдут его стилю пилотирования, чем те, что использовались в девяти первых гонках.
После сезона в Marussia Шарль сразу же стал оказывать влияние на нашу стратегию развития в этом году, а это признак его профессиональной зрелости и нацеленности на результат. Возможно, переход на новые шины отчасти лишит его преимущества над остальными гонщиками, ведь Пик отлично контролирует износ резины, но он должен адаптироваться к ситуации. Шарль очень требователен к себе и к команде, и мне это нравится. Я считаю, что такой настрой поможет Caterham прогрессировать.
В целом сезон состоял из успехов и неудач. Лично я считаю крайне неудачной вторую тренировку в Мельбурне, где нам серьезно не хватало скорости. Marussia оказалась быстра, а ее гонщики быстро адаптировались к ситуации. Мы же знали, что наша машина не изменится по ходу нескольких следующих гонок.
Я испытываю положительные эмоции каждый раз, когда приезжаю на базу и понимаю, что являюсь частью этого интереснейшего проекта. Возникшая в 2009 году идея Тони Фернандеса сформировать команду Формулы 1 с нуля была довольно смелой, но я рад участвовать в этом процессе и с нетерпением жду новой главы в истории Caterham».