В традиционной авторской колонке на BBC Sport Дэвид Култхард комментировал итоги Гран При Бельгии…
Дэвид Култхард: «Фернандо Алонсо не выиграл Гран При Бельгии, но нельзя не отметить его боевой дух. Гонщик Ferrari показывал не лучшие результаты перед началом летнего перерыва, но блестяще пилотировал и финишировал вторым в Спа, позади Себастьяна Феттеля, после старта с девятого места. У Red Bull по-прежнему самая сбалансированная машина, но мне больше всего нравится то, что нынешний сезон стал соревнованием гонщиков.
Льюис Хэмилтон блистает в Mercedes, Алонсо проводит отличный сезон в Ferrari, а Феттель – в Red Bull. В Бельгии шансам на титул Кими Райкконена был нанесен серьезный ущерб, но порой он проводит превосходные гонки.
Ситуация в чемпионате наводит тоску, если, конечно, вы не болельщик Red Bull. Феттель на 46 очков опережает Алонсо, при этом в оставшихся восьми гонках сезона можно будет заработать максимум 200. Хэмилтон и Райкконен отстают еще сильнее. Несмотря на это, текущий сезон говорит о том, что в чемпионате наступила золотая эра лучших гонщиков.
Победа Феттеля в очередной раз продемонстрировала его гоночный талант и стабильность машины, но и другие пилоты проводят выдающиеся гонки. Хотя Алонсо и не выиграл столько Гран При и чемпионских титулов, сколько заслуживает, он все равно демонстрирует потрясающую форму. Второе место в Бельгии не преуменьшает его значение для Формулы 1. В оставшихся восьми гонках многое может произойти, и опыт подсказывает мне, что борьба за титул еще не закончена. Однако существует тенденция, что чемпионат выигрывает гонщик, который создает солидное преимущество к середине сезона, а затем просто поддерживает его до конца года.
Конечно, из этого правила были исключения, и прошлый сезон относится к их числу. Однако Алонсо не смог удержать своего преимущества потому, что он боролся против соперника, имевшего лучшую машину. В этом году ситуация другая – Red Bull, по крайней мере, не хуже остальных. Впрочем, учитывая все обстоятельства, сложно представить, что кто-то сможет помешать Себастьяну Феттелю выиграть чемпионский титул.
Еще одним его преимуществом является тот факт, что соперники уделяют всё больше внимания подготовке к следующему сезону. Если шансы на завоевание титула начнут уменьшаться, то в Ferrari и Mercedes переключатся на подготовку к 2014-му. Более того, в Ferrari уже сказали, что намерены принять решение о дальнейших действиях после этапа в Сингапуре – уже через две гонки.
Марк Уэббер вновь потерял шансы побороться за победу в Спа после провального старта. Он так и не смог отыграться, финишировав только пятым. Марк постоянно плохо стартует, и это наводит меня на мысль, что дело может быть в нем самом. Успех на старте зависит от машины и реакции гонщика, но если говорить про подготовку машины, то в отношении Red Bull этот фактор можно исключить, ведь Феттель стабильно стартует лучше Уэббера.
Я помню по временам в Формуле 3, как Рубенс Баррикело не мог нормально стартовать, а я мог. У нас были одинаковые машины, одинаковые сцепления – отличие было только в гонщике. Когда мы говорили с Марком о старте перед гонкой, он выражал беспокойство о потенциальных проблемах. Для него уже психологически сложно настроиться на старт. У меня всегда была уверенность в том, что я смогу хорошо стартовать. Уверен, у Алонсо такая же уверенность, поэтому не случайно он отлично проводит первые круги.
В этом году Марк Уэббер едва ли доволен руководителем Red Bull Racing Кристианом Хорнером, как и Хорнер своим гонщиком. Но это не имеет никакого отношения к техническому состоянию машины Уэббера и работе его механиков. Эдриан Ньюи лично вмешивается, если с машиной возникает какая-то техническая проблема. Он не относится к тем людям, которые могут думать: «Одна машина побеждает, кого волнует, что происходит со второй?». Ньюи очень внимателен к деталям. Ему нравится Марк, а Марку нравится Ньюи.
Ситуацию можно сравнивать с той, в которой я оказался в McLaren, выступая вместе с Микой Хаккиненом. Я никогда не думал, что команда не уделяет достаточно внимания моей машине или специально плохо проводит пит-стопы и так далее. Однако был один случай, когда один из двигателей оказался мощнее, и его поставили на машину Мики. Но большую часть времени не было ничего подобного – мы жребием выбирали номера двигателей, чтобы обеспечить равные условия.
Нас ждет богатая на события концовка сезона, и следующая гонка в Монце пройдет чуть больше, чем через неделю. Считалось, что в Спа и в Монце у Red Bull возникнут проблемы, но после доминирования в прошлое воскресенье, Феттеля можно считать главным претендентом на победу в Италии. В Спа у пилотов Red Bull была одна из самых высоких максимальных скоростей на выходе из Eau Rouge – это один из ключевых моментов. Их машина не скользила в скоростных поворотах, что позволяло проходить их на более высокой скорости.
Это же может дать им ключевое преимущество в Монце, где важно не терять скорость на выходе из Parabolica и двух поворотов Lesmo, за которыми следуют длинные прямые, определяющие время на круге.
Ferrari были быстры в Бельгии, так что на домашнем этапе в Монце они могут получить преимущество. Это не то же самое, когда футбольная команда играет на своем поле, но они хорошо знают трассу. В случае с Ferrari в Монце ошибки будут трактоваться в их пользу. Когда идет очень плотная борьба, это может иметь значение».