Если с определенной долей серьёзности воспринимать бесчисленные слухи, которые обсуждаются в паддоке и в прессе в конце лета, т.е. в самый разгар сезона переходов, то может сложиться впечатление, что в следующем году нас ждут весьма заметные перемены в составах команд Формулы 1. Но когда, наконец, мы узнаем правду, не исключено, что всё, что происходит сейчас, придётся назвать так же, как называется одна известная пьеса Уильяма Шекспира: много шума из ничего.
Например, недавно многих удивил Мартин Уитмарш, поведав, что в прошлом году McLaren вела переговоры с Кими Райкконеном, и что финн по сей день остается в поле зрения команды, строящей планы на 2014 год. Впрочем, эти откровения будут далеко не последними в череде разнообразных версий, порой высказываемых даже весьма авторитетными людьми.
Журналисты британского телеканала Sky Sports предприняли попытку отделить неправдоподобные слухи и домыслы от информации, которую уже сейчас так или иначе можно отнести в разряд фактов, и теорий, представляющихся наиболее допустимыми.
Вероятность того, что Себастьян Феттель и Фернандо Алонсо поменяются местами, примерно такая же, как у сценария, предполагающего третье пришествие в Формулу 1 Михаэля Шумахера. Если послушать Дженсона Баттона, которого можно считать одним из весьма информированных и трезвомыслящих героев паддока, то никаких революций не предвидится.
«Я определенно не перехожу в Red Bull. Я остаюсь в McLaren, – заверил Дженсон в дни бельгийского гоночного уик-энда. – Мне кажется, что в Red Bull перейдет Даниэль Риккардо, Кими Райкконен останется в Lotus, а Фелипе Масса еще один сезон проведёт в Ferrari».
Итак, Баттон остаётся в McLaren. Но что могут означать намёки Уитмарша на то, что в Уокинге проявляют интерес к Кими Райкконену? Мало кто допускает, что команда откажется от услуг Серхио Переса. Мексиканец проводит свой первый сезон в McLaren далеко не блестяще, но причины этого в большей степени связаны с дефицитом скорости машины MP4-28, чем с его собственными ошибками. В любом случае, благодаря контракту с Пересом команда получила финансовую поддержку мексиканского магната Карлоса Слима, и все ожидают, что телекоммуникационный гигант Telmex станет её новым титульным спонсором, заменив Vodafone.
Даниэль Риккардо, по всей видимости, перейдет в Red Bull Racing. Хоть Кристиан Хорнер и говорил, что его команда была удивлена тем, какие неожиданные персоны появились в списке кандидатов на замену Марку Уэбберу, вроде бы намекая на Фернандо Алонсо, всё это подозрительно напоминало попытку несколько дестабилизировать Ferrari и испортить ей настроение. Кстати, последняя уже дала понять, что никаких заявлений о составе команды в Монце сделано не будет – вопреки ожиданиям.
Если исходить из того, что вакансия в Red Bull всё же занята, а состав McLaren не изменится, то каких подвижек исключать нельзя? Теоретически, если в Ferrari будут готовы поступиться принципами, забыв о том, что в своё время сами попросили Кими из команды, выплатив финну многомиллионную неустойку, и вновь согласятся с его финансовыми запросами, тогда в 2014-м мы можем увидеть совершенно фантастический дуэт «Алонсо – Райкконен».
Мартин Уитмарш в своих рассуждениях упоминал такой сценарий, впрочем, считая его маловероятным: «Очевидно, Кими настроен перейти в какую-то другую команду, и у меня такое чувство, что это ему не удастся, так что посмотрим, как будут развиваться события».
Следовательно, скорее всего, Фелипе Масса останется в Скудерии, как и предполагает Дженсон Баттон. Подтверждение этой версии надо искать не в промахах и проблемах бразильца, о чём в Ferrari осведомлены лучше других, а в остром дефиците достойных кандидатов, которых итальянская команда готова воспринимать всерьез уже сейчас.
Жюль Бьянки? Если уж Серхио Перес, тоже, кстати, выпускник Гоночной академии Ferrari, по меркам Маранелло недостаточно опытен, то французского новичка, дебютировавшего в составе Marussia только в этом году, можно смело вычеркивать из списков.
Пол ди Реста? Как-то не вовремя он перестал набирать очки: три его последних гонки оказались неудачными. Нико Хюлкенберг? А, собственно, какими достижениями он может похвастаться? Талант налицо, это бесспорно, но вряд ли немца можно считать столь привлекательным кандидатом, что им реально заинтересуется легендарная Ferrari.
Всё вышеизложенное наводит на мысль о том, что в основном в составах топ-команд сохранится статус-кво – разумеется, за исключением Red Bull Racing. Возможно, всех, кто с интересом ждет развязки интриги сезона переходов, постигнет разочарование. Даже самый общий анализ ситуации подсказывает, что исход может быть именно таким. Или почти таким.