Монца, с её длинными прямыми и высокими скоростями, всегда считалась одной из самых неподходящих трасс для машин Red Bull Racing. Тем не менее, в Гран При Италии Феттель одержал очередную уверенную победу, без труда завоевав поул, а затем легко уехав от пилотов Ferrari.
Его итоговый отрыв от Алонсо в 5,5 секунды не вполне отражает ситуацию - незадолго до финиша он превышал 11 секунд, но на последних кругах Себастьян сбросил скорость. Уик-энд для Red Bull в Монце не был простым - проблемы с коробкой передач появились ещё в пятницу, а в субботу ситуация ухудшилась. Телеметрия показывала высокую температуру масла, и Эдриан Ньюи порекомендовал заменить пятую, шестую и седьмую передачи на обеих машинах.
«Честно говоря, всё это загадка для меня, - посетовал Ньюи. - Из-за "длинных" передач в Монце трансмиссии приходится непросто, но раньше у нас никогда здесь не было проблем. Мы не знаем и почему это касалось только трёх высших передач». Недоумевает по поводу случившегося и Кристиан Хорнер. «В Caterham используют аналогичные коробки, но никаких проблем у них не возникло».
Ньюи предпринял и другую меру предосторожности. Несмотря на сухую погоду, оба пилота использовали коробку в дождевом режиме. В этом случае передачи переключаются мягче. Именно поэтому задний фонарь на машинах Феттеля и Уэббера на протяжении всей гонки мигал - Алонсо даже жаловался на это.
Потери времени из-за использования такого режима были не слишком велики. «Меньше одной десятой на круге, - пояснил Ньюи. - Было бы хуже, если бы гонщикам пришлось переключаться на более высокую передачу раньше». Тем не менее, по ходу гонки Марка Уэббера несколько раз предупредили, чтобы он не раскручивал мотор до максимума на второй передаче. «Иначе ты не финишируешь», - говорил Уэбберу инженер.
«У Марка всё было серьёзно, - подтвердил Ньюи. - Мы видели, что давление масла постепенно падает, а в случае с Феттелем предупреждение было предосторожностью. Вполне возможно, что когда мы вскроем его коробку на базе, выяснится, что всё отлично». Если же это не так, у Себастьяна могут возникнуть трудности - с этой коробкой он должен провести и следующий Гран При Сингапура.
Впрочем, настройки коробки на машинах Red Bull могли быть и другими. Ньюи признался, что изначально они планировали использовать иные соотношения передаточных чисел, и в пятницу использовали именно их. В результате скорость машин на прямых не превышала 328 км/ч, но при этом Феттелю удалось деморализовать конкурентов, проехав круг на шесть десятых быстрее остальных.
«В пятницу было ещё не совсем понятно, какой будет тактика в гонке - с одним пит-стопом или с двумя, - сказал Ньюи. - Кроме того, прогноз обещал дождь. При таком количестве неизвестных принять решение трудно».
К субботе соотношения были изменены, скорость увеличилась до 336 км/ч, а отрыв сократился. «Пятничные передаточные числа оказались слишком экстремальными, - признался Феттель. - Если бы хоть что-то пошло не так, то у нас бы не было скорости, чтобы обгонять или защищаться. Мы уже пробовали такое в 2011 году, и тогда мне просто повезло, что я смог быстро опередить Алонсо».