Пилотам Ferrari не удалось выиграть домашнюю гонку, но Фернандо Алонсо поднялся на подиум, опередив одну из машин Red Bull Racing. Фелипе Масса блестяще стартовал, но сначала уступил позицию Фернандо, а затем пропустил Уэббера на пит-стопе и финишировал четвёртым...
Стефано Доменикали: «Сегодня мы сделали всё, что в наших силах, стараясь удержаться за лидером, но, учитывая форму Феттеля, не могли добиться большего. Я передаю ему свои поздравления. Мы знаем, что выступаем против очень сильных соперников, но я рад видеть, что Ferrari конкурентоспособна, мы были единственной командой, которая пыталась оказать давление на Red Bull.
Чувство некоторого сожаления - это нормально, потому что здесь, в Монце, мы хотели отплатить нашим болельщикам за невероятную поддержку, которая помогает нам никогда не сдаваться. Разрыв в личном зачёте вырос, но в Кубке конструкторов нам удалось подняться на второе место. Кроме того, на финише в семёрке лучших четыре мотора Ferrari - впечатляющий результат.
Теперь мы должны поддерживать нашу форму и быть готовыми к тому, чтобы использовать любую возможность. Кроме того, мы будем рассчитывать на надёжность, которая с этого момента и до конца сезона сыграет важную роль, а также надеяться на удачу.
Сегодня Алонсо провёл безупречную гонку, во время которой оказывал давление на Уэббера, хотя тот был очень конкурентоспособен, и второе место - результат большого упорства Фернандо. Мне очень жаль Фелипе, он провёл отличную гонку и упустил подиум, которого безусловно заслуживал.
Если говорить о том, что нас ждёт впереди, то этап в Сингапуре очень важен, он покажет, насколько мы конкурентоспособны на трассе, требующей высокого уровня прижимной силы. Результат этого Гран При поможет нам принять решение по поводу переориентации наших ресурсов на проект 2014 года. Но до тех пор, пока у нас есть математические шансы в этом сезоне, мы ни на йоту не сократим наши усилия».
Фернандо Алонсо (2-й): «Подниматься на подиум в Монце - это всегда нечто особенное, это единственное место, где вы можете почувствовать всю любовь болельщиков к команде, это самая лучшая награда за уик-энд, который прошёл почти идеально. "Почти", потому что победили наши соперники по чемпионату, и мы шлём им свои поздравления.
Мы хорошо выглядели в пятницу и в субботу, закончив квалификацию в первой пятёрке для обеих машин, но в Red Bull смогли добиться большего. Когда Феттель отправился на пит-стоп, я всё ещё улучшал своё время на секторах, и потому мы решили продлить первый отрезок как можно дольше, по крайней мере до тех пор, пока Уэббер не стал для меня угрозой. Благодаря этому мы могли попытаться догнать Феттеля на шинах Hard, которые у нас оказались на несколько кругов свежее.
Нужно быть реалистами, отыграть отставание в 53 очка в личном зачёте за несколько оставшихся гонок - непростая задача. Но мы старались изо всех сил, и произойти может всё, что угодно - мы будем верить в свои шансы вплоть до финишной черты в Бразилии, и всегда работать на максимуме».
Фелипе Масса (4-й): «Я очень доволен своей гонкой, которая с самого начала была удачной, благодаря отличному старту, позволившему мне отыграть две позиции. Я показывал хороший темп на обоих составах и был стабилен на протяжении всей гонки. Жаль, что я проиграл позицию Уэбберу на пит-стопе, ведь сегодня подиум был в пределах досягаемости, было бы здорово отпраздновать его вместе с болельщиками в нашей домашней гонке.
Сегодня было нелегко обгонять, потому что когда вы оказывались позади другой машины, особенно на втором секторе, то теряли значительную часть прижимной силы. В целом уик-энд прошёл позитивно для меня и команды. Мы заработали много очков, но знаем, что нам предстоит серьёзная работа, чтобы добиться прогресса. Поэтому я буду делать всё возможное вплоть до самого конца чемпионата».
Пэт Фрай, технический директор: «По традиции здесь, в Монце, мы ожидали очень непростой гонки, и борьба действительно получилась очень плотной от старта до финиша. Выбрать стратегию оказалось несложно, пятничные свободные заезды показали, что судя по износу шин, одного пит-стопа будет достаточно.
После одного из лучших стартов в сезоне мы отыграли позиции, но на пит-стопе Фелипе вновь пропустил Уэббера, так как более ранняя остановка дала Марку преимущество, обеспечив ему третье место. С этого момента отрыв между ними не был меньше секунды, поэтому Фелипе не смог использовать DRS, чтобы попытаться атаковать.
Фернандо тоже прекрасно стартовал, а его обгон Уэббера в Roggia продемонстрировал мастерство истинного чемпиона. Когда Феттель отправился в боксы, времена на круге у Фернандо по-прежнему оставались конкурентоспособными, и именно поэтому мы попытались оттянуть пит-стоп. Мы знали, что на шинах Hard проблем с темпом у нас будет больше, чем на Medium, и на заключительном отрезке хотели получить преимущество более свежих шин.
Европейская часть сезона закончилась, теперь мы отправляемся в заключительное турне по всему миру и сделаем всё возможное, чтобы и дальше оказывать давление на наших ближайших конкурентов».