Бывший гонщик Формулы 1 Дэвид Култхард, в свое время выступавший в одной команде с Кими Райкконеном, в авторской колонке в газете The Daily Telegraph прокомментировал возвращение финского гонщика в Ferrari.
Дэвид Култхард: «Запомнится ли нам предстоящее возвращение Кими Райкконена в Ferrari, как годы триумфа и смелого шага, ознаменовавшие возвращение к былой славе? Или оно станет катастрофой, и отношения гонщика с командой закончатся слезами через пару сезонов? Не знаю, как будут развиваться события, но с интересом хочу это выяснить.
Поработав с Кими, я хорошо понял одно: впечатление, которое он производит, во многом соответствует тому, какой он есть на самом деле. Он действительно крут, невозмутим и абсолютно аполитичен. Он просто не ввязывается во все эти тайные заговоры, которых в паддоке достаточно. Как и Фелипе Масса, Кими будет работать, а не раскачивать лодку. Он не делал этого ни в 2008-м, ни в 2009-м, когда Фелипе его опережал.
Однако отстраненное поведение Кими не стоит ошибочно принимать за отсутствие мотивации. В 2010-м его расставание с Ferrari получилось не самым красивым, вероятно, он в чем-то ошибся, но стал старше и мудрее, проведя два года в чемпионате мира по ралли. И он по-прежнему чрезвычайно быстр. Но вопрос в том, а не станет ли Фернандо Алонсо раскачивать лодку, если Кими начнет показывать сравнимую с ним скорость или даже опережать? Я так не думаю.
Многие вспоминают выступления Фернандо в McLaren в 2007-м и приводят тот сезон в качестве доказательства, что он начнет нервничать, как говорится, выбрасывать игрушки из коляски, если не получит того, на что претендует. Я не согласен. Я считаю, что в тот момент Фернандо изменило хладнокровие, потому что он почувствовал себя преданным, ведь в McLaren не выполнили своих обязательств перед испанцем, а не потому, что новичок Льюис Хэмилтон бросил ему вызов. На мой взгляд, Фернандо – гонщик, у которого вообще нет слабых мест, и в ближайшие два сезона, которые он проведет с Кими, он сделает все возможное, чтобы выступать еще успешнее. Это должно волновать всех его соперников.
Росс Браун может говорить, что у Mercedes самая сильная пара пилотов – Льюис Хэмилтон и Нико Росберг. Руководитель Red Bull Racing Кристиан Хорнер может назвать пару Себастьяна Феттеля и Даниэля Риккардо лучшей. И всё-таки вряд ли кто-то сравнится с Фернандо и Кими, по крайней мере, в теории.
Я склонен думать, что новый мотор во многом определит, кто станет чемпионом в следующем году, однако с Джеймсом Эллисоном, вернувшимся в Маранелло Рори Бёрном и Кими и Фернандо за рулем, Ferrari выглядит очень сильной командой».