Кандидат в президенты FIA Дэвид Уорд сегодня разослал руководителям национальных федераций и автоклубов письмо, в котором призвал их поддержать административные реформы. По его мнению, выборы президента FIA могут превратиться в фарс.
Дэвид Уорд: «В марте этого года, на встрече FIA в Монтевидео (Уругвай), Жан Тодт заручился поддержкой автоклубов-членов FIA в вопросе участия в новых выборах президента. Соглашение о поддержке подписали 11 из 12 национальных федераций (ASN) и национальных автомобильных ассоциаций (ACN) Северной Америки.
Чтобы получить право участвовать в выборах президента FIA в 2013 году, кандидат должен предложить вице-президента в области спорта для каждого из семи регионов, в частности, Северной Америки. Письменные Соглашения о поддержке Жана Тодта от ACN и ASN были получены до начала процесса выборов. Кроме того, в североамериканском регионе остается только один клуб, который еще не выразил официально поддержку того или иного кандидата. Это автоклуб Сальвадора.
Абсурдная ситуация, при которой только один клуб в Северной Америке может решить, появится ли у Жана Тодта соперник на выборах, способна превратить выборы в фарс. Это ясно демонстрирует пагубное влияние на выборы президента принятого в Монтевидео Соглашения о поддержке. Если какой-либо из подписавших его автоклубов решит предложить вице-президента другому кандидату на выборах, то он окажется в неловкой ситуации и нарушит Соглашение о поддержке Жана Тодта, принятое в Монтевидео в его присутствии. Он нарушит Соглашение, которое было сфотографировано, и на основе которого было сделано заявление для журналистов. Именно поэтому я хочу, чтобы Соглашения о поддержке были признаны нарушением правил FIA и, по моей жалобе в Комитет по этике, аннулированы.
Полную противоположность FIA представляют собой недавние выборы президента Международного Олимпийского Комитета (МОК) – в них участвовали шесть кандидатов. МОК предлагает своим членам руководство по выборам. В частности, статья 11 гласит: «Поскольку голосование тайное, членам МОК запрещено индивидуально или коллективно в любой форме рассказывать о планах голосования, или выпускать любой публичный призыв поддержать на выборах того или иного кандидата». Жаль, что FIA не применяет подобного правила – оно полностью ликвидировало бы Соглашения о поддержке.
Автомобильные клубы FIA работают по другой системе: шестерых действующих вице-президентов Автомобильных клубов выбирают их регионы по независимой системе. Это гораздо лучше соответствует демократическим принципам и позволяет избежать нелепой ситуации, в которой оказались ACN и ASN в Северной Америке. Все вице-президенты спортивных и автомобильных клубов могли бы избираться по географическому принципу. После этого они могли бы быть полностью исключены из всех списков участия в президентских выборах, использовать собственный мандат и нести ответственность перед регионом, который их избрал.
Вторая важная реформа – в значительной степени сократить количество клубов, необходимых для выдвижения кандидата на выборах. Сейчас их 26, а это очень высокий порог, он впервые используется на выборах 2013 года и играет на руку действующему президенту, практически исключая возможность участия в выборах нескольких кандидатов, как это произошло в МОК в этом году. К сожалению, система FIA направлена на то, чтобы исключить соперничество кандидатов и возможность выбора.
Выдвинув свою кандидатуру на выборы 2013 года, я намеревался оживить дебаты о необходимости дальнейших реформ FIA. Я считаю, что существуют серьезные изъяны в системе управления FIA. В этом письме я выделил лишь главные недостатки системы выборов президента. Существуют и другие, не менее серьезные проблемы, в частности, затрагивающие прозрачность и адекватность финансовой отчетности FIA, а также несоответствие деятельности Сената той контролирующей роли, которая предусмотрена Уставом FIA.
FIA заслуживает большего. Члены FIA не должны игнорировать нарушения выборной системы или терпеть недостатки управления в спорте, которые не соответствуют элементам мобильности. FIA – это объединение спортивных и автомобильных клубов, которые должны работать по таким же стандартам управления.
Независимо от того, кого вы собираетесь поддержать на выборах, я призываю ваш клуб настоять на реформах системы управления FIA, поскольку она должна отвечать своей цели. Жан Тодт еще не опубликовал свой манифест, поэтому у клубов есть возможность призвать его поддержать предложенные мной реформы. К сожалению, сегодня FIA уступает стандартам управления, и это должно вызвать озабоченность вашего клуба. Выборы этого года – это шанс улучшить FIA».