Оставшись без контракта с Ferrari, Фелипе Масса оказался одной из ключевых персон на рынке пилотов. На пресс-конференции FIA в четверг бразилец заявил, что ведет переговоры с командами, но не спешит делать заявления...
Фелипе Масса: «Я сосредоточился на оставшихся гонках, но уже общался с несколькими командами – этот период отлично подходит для того, чтобы определиться с продолжением карьеры. У меня есть несколько хороших вариантов, но я не хочу спешить с заявлениями.
Я оптимистично настроен и уверен в том, что приму верное решение. Я уже говорил, мне нужна конкурентоспособная машина, позволяющая бороться за высокие результаты. Позиция не изменилась – меня не интересуют варианты, которые не позволят бороться с лидерами.
Мне нравится сегодняшняя машина Ferrari, сейчас я чувствую себя комфортно. В прошлых гонках мне удалось заработать очки – это важно для меня и команды. Постараюсь сохранить этот уровень выступлений в оставшихся гонках, чаще подниматься на подиум и заработать ещё больше очков. Мы прибавили в квалификациях, теперь надо приложить максимум усилий, чтобы добиться успеха в шести оставшихся гонках.
Проблемы с шинами или ошибки в доработке машины? Конечно, если техника не позволяет бороться за титул, значит, качество вашей работы далеко от идеала. Это очевидно. Несколько деталей сработали не так, как мы ожидали. Не думаю, что надо называть имена – речь идет о команде инженеров в целом».
Себастьян Феттель доминировал в трех последних гонках, независимо от трасс, на которых они проходили. Комментируя результаты действующего чемпиона, Фелипе Масса признал, что Red Bull Racing – очень сильный соперник.
«Посмотрите на его темп в предыдущей гонке и в квалификации, – заявил Масса. – Несколько команд подготовили новинки для оставшихся гонок, но если Феттель продолжит выступать столь же успешно, как в Сингапуре, то снова завоюет несколько побед. Его темп выше, чем у любого другого гонщика. Конечно, многое зависит от трассы, особенно в Сингапуре. Red Bull Racing регулярно добивается высоких результатов там, где нужны настройки на высокий уровень прижимной силы. Надеюсь, здесь это не повторится, но велика вероятность, что Гран При Кореи тоже закончится его победой».
Накануне гоночного уик-энда в Корее технический директор Ferrari Пэт Фрай заявил, что по пятницам команда будет тестировать детали, предназначенные для следующего года. Фелипе Масса надеется активно участвовать в этой работе.
«Я надеюсь, что смогу протестировать всё, что меня попросят, получу больше опыта и смогу лучше разобраться в ситуации, – добавил Масса. – Честно говоря, в этом году мы можем протестировать не так много деталей для следующего сезона, ведь машина кардинально изменится. Непросто по пятницам готовиться к следующему сезону, ведь всё начнётся с нуля.
Календарь из 22 гонок? Над этим нужно подумать, сейчас он не очень удобен не только для гонщиков, но и для команд. Еще немного поразмыслить – и календарь получится гораздо лучше. Проблема в том, что некоторые гонки неудачно объединены. Например, после Гран При Японии вы не отправляетесь на следующую гонку, а вынуждены возвращаться в Европу, а спустя несколько дней вы вновь едете в Азию. Количество гонок – не проблема, но их нужно лучше скомпоновать».