Всё идёт к тому, что в следующем сезоне повторится ситуация, возникшая несколько лет назад с появлением KERS, когда у гонщиков с весом более 60-65 килограммов возникли проблемы – вес машины с пилотом превышал минимальное значение, предписанное регламентом, ведь все команды стремятся свести вес к минимуму.
В 2009-м команды смогли установить KERS только на машины более лёгких гонщиков, и в FIA приняли меры, увеличив в 2010-м лимит минимального веса машин до 620 кг. Потом лимит был увеличен ещё раз, в следующем году он достигнет 690 кг, но этого хватит лишь для того, чтобы компенсировать больший вес новых силовых установок – более тяжелым гонщикам вновь придётся непросто.
Один из самых тренированных пилотов, постоянный участник соревнований по триатлону Дженсон Баттон, считает, что FIA нужно внести коррективы, чтобы не нарушать спортивные принципы и не ставить в неравные условия гонщиков с разным весом, ведь при принятых ограничениях каждый килограмм может иметь значение.
Дженсон Баттон: «Я вешу 74-74.5 килограмма и делаю всё, чтобы сохранить этот вес - я пристально слежу за этим последние три года. Мне приходится делать специальные тренировки, но есть упражнения, которых нужно избегать – я не могу увеличивать мышечную массу, не могу есть углеводы, поскольку это приводит к увеличению веса.
В следующем году всё станет ещё хуже, команды лишатся свободы при размещении балласта для оптимальной развесовки. Особенно сложно придётся более рослым гонщикам.
Дело даже не в том, что больший вес влияет на время прохождения круга. Каждый из нас настраивает машину под себя, и мы теряем множество нужных для этого инструментов, не можем оптимизировать развесовку, поскольку ограничены собственным весом.
Каждый год мы начинаем сезон с дополнительным балластом, ведь потом, когда появляются новинки, машина становится тяжелее. Думаю, в начале следующего сезона балласта ни у кого не будет – машины и без того очень тяжёлые, а по ходу чемпионата ситуация только ухудшится.
У гонщиков с чуть большим весом возникнут серьёзные сложности, а это несправедливо. Мы не можем просто похудеть, некоторым из нас дальше худеть просто некуда – кости должны быть покрыты кожей, нужно хотя бы немного мышц, чтобы управлять гоночной машиной.
Многие этого не понимают, но даже один килограмм меняет баланс машины, к тому же разница во времени на круге - три сотых на килограмм, на большинстве трасс дополнительные десять килограммов - это три десятых. Если вы весите всего на четыре килограмма больше, то теряете почти две десятых.
Ничего не стоит увеличить минимальный вес машин в регламенте всего на десять килограммов, я не понимаю, почему это не сделано. Мы не просим, чтобы машины стали на 10 кг тяжелее, мы хотим, чтобы некоторые сильные гонщики получили шанс продолжить карьеру».