После финиша Гран При Японии – второй гонки подряд, в которой все места на подиуме достались пилотам, использующим моторы Renault, руководитель Mercedes Motosport Тото Вольфф заявил, что инженерам нужно понять – за счёт чего французским мотористам удалось в последних гонках получить преимущество.
Тото Вольфф: «Видимо, две этих команды, использующих моторы Renault, смогли добиться большего в работе с картографией двигателя и использовании энергии выхлопных газов. Если это так, мы должны понять, как соперникам это удалось, и почему мы упустили такое решение.
Думаю, мы понимаем, за счёт чего они получили преимущество, но вопрос в том, есть ли у нас ресурсы, чтобы реализовать схожую идею в четырёх финальных Гран При. Вероятно, нам придётся их перераспределить. При изменении картографии моторы вновь придётся тестировать на стендах, а у нас все они сейчас заняты тестированием новых моторов для сезона 2014 года.
Мы ведём борьбу с Ferrari за второе место в Кубке конструкторов, при этом у них большие сложности с чистой скоростью, чем у нас – нам нужно ориентироваться не на Ferrari, а на Red Bull Racing. Однако, если мы и дальше будем уступать, в конце сезона в Штутгарте и Брэкли могут быть удивлены».
Главный гоночный инженер Lotus Алан Пермейн отреагировал на реплику Вольффа, заявив журналистам, что дело совсем не в этом: «Приятно, что в Mercedes наблюдают за нами, хотя меня это не удивляет. Мы по ходу всего этого сезона используем одни и те же настройки двигателей, так что сегодняшнее преимущество не имеет к ним никакого отношения».