Гран При Японии неплохо складывался для Даниэля Риккардо. За счет отличной от большинства соперников стратегии он некоторое время ехал четвертым, затем потерял несколько позиций, но штрафной проезд по пит-лейн за получение преимущества при обгоне Адриана Сутила лишил его шансов заработать очки…
Даниэль Риккардо: «Иногда весь уик-энд зависит от одного решения. Уверен, если бы я не получил штрафной проезд по пит-лейн, то покинул бы Сузуку с большим количеством очков и чувством удовлетворения от работы по ходу уик-энда. Вместо этого я уезжаю из Японии… скажем так, недовольным.
Я был и остаюсь искренне удивлен, что стюарды наказали меня за обгон Адриана Сутила. Когда инженер сообщил мне о штрафе, я даже не предполагал, что получил его за обгон Force India. Первый отрезок я проехал на шинах Hard, собрав за собой много других машин – я подумал, что тогда мог сделать что-то неправильно. Я предположил, что оштрафован за то, что смещался с траектории, обороняясь от атак Нико Хюлкенберга, или мог случайно его подрезать. Не думаю, что это произошло, но сложно судить по тому, что видно в зеркалах. Узнав, за что на самом деле мне присудили штраф, я очень удивился.
Если не обращать внимания на итоговый результат – поверьте, сейчас это сложно – день гонки прошёл неплохо. В Корее и Сузуке я не думал, что смогу добиться хорошего результата, но максимально использовал потенциал машины и очень доволен своим пилотажем.
Когда сняли термочехлы, на машине стоял комплект Hard, хотя остальные использовали Medium. В Корее эта стратегия неплохо сработала, а в Японии оказалась ещё более эффективной. Я хорошо стартовал, отыграл несколько позиций и ехал в хорошем темпе. В начале гонки мне было комфортно на более жестком составе – я даже удивился, что немногие его выбрали.
Я испытал потрясающие чувства, опередив по внешнему радиусу Адриана Сутила в 130R. Сейчас этот поворот больше не внушает прежнего трепета, но, поверьте, там действительно серьёзные перегрузки. Если посмотреть запись с бортовой камеры на моей машине, то вы увидите, что, проехав шикану и оказавшись на чистой трассе, я даже жестикулировал от радости. Это было здорово. Жаль, что меня за это наказали.
В Японии отличная трасса, а пилотирование доставляет мне удовольствие, особенно связка восьмого и девятого поворотов – Degner. В восьмом повороте приходится максимально выкладываться – он узкий и в нём нет места для ошибок. Затем, в тот момент, когда вы выправляете машину и нажимаете на педаль тормоза, вы оказываетесь в правом профилированном повороте. Необходимость пройти его 53 раза подряд – неплохой способ зарабатывать себе на жизнь.
Еще один яркий момент уик-энда – парад пилотов, в котором я участвовал на винтажной AC Cobra. Неплохая машина, но водитель немного волновался: когда мы стартовали, стрелки на датчиках температуры лежали в красной зоне, что не обещало ничего хорошего. К счастью, на трассе ситуация немного наладилась, поэтому мне не пришлось испытывать чувство неловкости, ловя другую машину, чтобы вернуться в боксы.
Мне нравится парад пилотов: приятно оглядываться по сторонам и видеть, сколько людей пришли нас поддержать, но в Сузуке это просто невероятно. Это придает мотивации и воодушевляет перед стартом.
Теперь я возвращаюсь в Монако. Никакой работы на симуляторе в Великобритании, никаких спонсорских мероприятий – неделя тренировки, а затем поездка в Индию».