Эстебан Гутьеррес провел сложный дебютный сезон в Формуле 1, один раз заработав очки, финишировав седьмым в Гран При Японии. В своем последнем «Дневнике дебютанта» мексиканский гонщик рассказал о том, как для него сложился минувший сезон.
Эстебан Гутьеррес: «Мой первый год в Формуле 1 получился особенно напряженным. Самое интересное, с чем мне пришлось столкнуться как новичку, было связано не только с работой на трассе, но и в целом с ситуацией в команде. Было много различных спекуляций по поводу финансового положения Sauber, и всё это происходило на фоне того, что мне пришлось осваивать "ремесло" Формулы 1. В общем, ситуация была весьма сложной.
Однако сезон стал позитивным в том смысле, что я развивался как личность и как гонщик. Больше всего я ценю то, что делает нас сильнее в плане человеческих качеств. Если вы в состоянии переломить ход событий, в итоге добиться позитивного результата и при этом развить свои способности – это действительно здорово.
Заработать очки в дебютном сезоне, и не просто заработать очки, а заработать больше остальных новичков, – особое достижение. Впрочем, я не думаю о том, что стал лучшим из дебютантов, ведь это не чемпионат новичков. Вы сравниваете себя и с другими гонщиками – теми, кто провел в Формуле 1 не один год. В этом контексте заработанные очки придали мне новый импульс.
Разумеется, гонка в Сузуке стала для меня самым ярким моментом сезона, ведь именно тогда я заработал свои первые очки в Формуле 1. Это был один из тех волшебных моментов. Более того, я заработал не одно очко, а шесть! Из весенних гонок больше всего мне запомнился этап в Барселоне, кроме того, я хорошо выступил в квалификациях в Корее и в Гран При Абу-Даби, где на протяжении многих кругов я оборонялся от атак Льюиса Хэмилтона, не допустив ошибок.
В Остине я провел лучшую пятницу в сезоне, а затем прошел в финал квалификации, после чего получил штраф за блокировку соперника. На самом деле, гонка в США стала моей любимой в этом году. На этой трассе отличное сочетание быстрых и техничных отрезков, и там много мексиканских болельщиков на трибунах – это просто фантастика. Этот Гран При – тоже особенная для меня гонка, поскольку она проходила совсем недалеко от Мексики.
Однако, оценивая прошлое, могу сказать, что переломным стал этап в Сингапуре, где я впервые прошел в финал квалификации. Это был довольно эмоциональный момент. Самые неудачные уик-энды? Монреаль и Монца. Вероятно, мне не подходят трассы, начинающиеся на букву «М»!
Сложно ли управлять машиной Формулы 1? Да, ведь это сложная техника, и вам нужно быть всесторонне подготовленным и уметь максимально эффективно использовать все свои навыки. Добиться этого было непросто.
Разумеется, здорово, что в дебютном сезоне я мог равняться на Нико Хюлкенберга. Мы отлично ладили, и он – один из лучших мастеров квалификации и вообще один из лучших пилотов. Ситуации, когда я выступал на его уровне или даже был быстрее, придавали мне огромную уверенность. Когда я не дотягивал до его уровня, это заставляло меня ещё активнее браться за работу. Я очень это ценил, ведь возможность развивать свои способности – одна из важных составляющих, если вы хотите стать чемпионом.
Много ли я раздумываю над тем, что у меня нет контракта на следующий сезон? Знаете, оказавшись в Формуле 1, вы должны принять тот факт, что большинство гонщиков находятся в нестабильной ситуации. Вероятно, стабильность присутствует в первые три месяца, но затем начинаются настоящие "американские горки". Но к этому надо привыкнуть, поскольку происходящее вокруг не должно отражаться на результатах.
Подводя итог, могу сказать, что у меня большие цели в Формуле 1, и я хочу их достигнуть. Полагаю, мои выступления, начиная с гонки в Сингапуре, показали, что я соответствую уровню Формулы 1, поэтому я уверен в своем будущем. Жизнь расставит все на свои места.
Карьерная ситуация очень часто бывает нестабильной, и необходимо иметь это в виду. Если вы это осознаёте, это поможет понять значимость других вещей в жизни. Жизнь – больше, чем Формула 1. Разумеется, для гонщиков, Формула 1 очень важна. Для меня это всё, что мне нравится – спорт, техническая сторона, бизнес и политика. Но в то же самое время у вас есть семья и друзья – всё это жизнь, и вы должны уделять побольше внимания подобным вещам, чтобы иметь возможность сказать: "Я не полностью зависим от Формулы 1".
В моей жизни есть и другие вещи, которые я ценю. Необходимо найти правильный баланс между Формулой 1 и личной жизнью. Жизнь не остановится, если я не буду выступать в Формуле 1, но как только вы здесь оказываетесь, то должны сделать все возможное!
До января, как и любой другой гонщик, я намерен заниматься физической подготовкой. Я хочу достигнуть нового уровня физической формы благодаря велосипеду – моему любимому виду тренировок. Это поможет подготовиться к следующему сезону».