Британский журналист Джо Савар рассуждает о странностях предвыборной политики президента Жана Тодта, который вскоре будет переизбран на второй срок, причём, выборы будут безальтернативными…
Джо Савар: «Похоже, пока Формула 1 была на гастролях в Бразилии, президент FIA Жан Тодт и его группа поддержки наконец-то издали свой предвыборный манифест. Никаких упоминаний в прессе в этой связи не было, и я нигде не читал о том, что документ опубликован. Тодт и его команда аргументируют это тем, что пресса (а, соответственно, и публика) не имеют права голоса на предстоящих выборах, поэтому их мнение ничего не значит. Возможно, так оно и есть, однако, при таком отношении не учитывается один важный момент: болельщикам не всё равно, что происходит в автоспорте, и было бы мудрее попытаться добиться какого-то доверия между общественностью (которую представляет пресса) и федерацией.
В FIA хотят, чтобы её воспринимали как добрую и полезную организацию. В целом так оно и есть. Вот только последние 20 с лишним лет федерации всё никак не удавалось понять, как правильнее общаться с внешним миром. То её интересы представляли очаровательные, но неэффективные пиарщики, то какие-то церберы, которые пытались заставить прессу писать об этой организации исключительно в позитивном ключе. Ни то, ни другое результата не давало. На самом же деле тут нужны толковые, вызывающие доверие дружелюбные люди, которые в состоянии простыми словами объяснить, чем занимается FIA, и что стоит за её решениями – и тогда деятельность организации станет понятной и прозрачной.
Но пока всё остаётся по-прежнему, и публика представляет федерацию как компанию небедных джентльменов в костюмах, не занимающихся ничем, кроме политических игр, в чем их поддерживает инертная бюрократическая структура, которой просто ни до чего нет дела.
Оценка не вполне справедливая, но воспринимается FIA именно так – нравится это джентльменам в костюмах или нет.
Если вкратце просуммировать манифест Тодта, то в нем говорится о том, что структурные изменения и стремление к эффективности обеспечит более качественное руководство федерацией и модернизацию её администрации. План такой: надо помочь развивающимся национальным автоклубам в основных сферах их деятельности, в частности, в области PR и поиске дополнительных доходов посредством организации семинаров, проведения он-лайн конференций и распространения обучающих видеороликов.
Теперь FIA получает больше денег, после того как недавно было подписано соглашение с Formula One Group. Также планируется создать в недрах федерации Рабочую группу по распределению ресурсов (RAWG), в которую входят представители всех регионов. Это для того, чтобы помочь организации определиться, как лучше эти ресурсы распределять. Посмотрим, будет ли эта структура на что-нибудь влиять…
В общем, направлений деятельности у FIA много, но что касается пропаганды различных чемпионатов, которые проводятся под эгидой федерации, в предвыборной программе Тодта говорится, что его команда “работает, чтобы увеличить популярность всех наших чемпионатов посредством соответствующих коммерческих и рекламных договорённостей, которые в полной мере раскроют потенциал нашего спорта…”
Можно возразить, что выпуск предвыборной программы в ситуации, когда судьба выборов фактически решена – бессмысленное дело, но как заметил Дэвид Уорд (снявший свою кандидатуру), нет ничего плохого в том, чтобы организовать дискуссию. Тем временем, от людей из команды Тодта я слышал, что поправки в устав FIA, имеющие отношение к процедуре выборов и предложенные рядом национальных автоклубов, даже не были приняты Генеральной ассамблеей федерации и будут отвергнуты Всемирным советом по автоспорту ещё до того, как с ними успеют ознакомиться остальные члены FIA. Это эффективный способ решения дискуссионных вопросов, но явно не лучший…»