Force India хорошо начала сезон, стабильно зарабатывая очки и сражаясь с McLaren за позицию в Кубке конструкторов, но не смогла адаптироваться к изменению конструкции шин – к тому моменту все усилия уже были сосредоточены на машине для 2014 года.
Sahara Force India F1 Team | Гран При | Место | Очки | Лучший старт | Лучший финиш |
2013 | 19 | 6 | 77 | 5 | 4 |
2012 | 20 | 7 | 109 | 4 | 4 |
2011 | 19 | 6 | 69 | 6 | 6 |
Пол ди Реста | 19 | 12 | 5 | 4 | |
Адриан Сутил | 19 | 13 | 6 | 5 |
На презентации VJM06 в Сильверстоуне присутствовал только один гонщик – Пол ди Реста, контракт с Адрианом Сутилом, вернувшимся в Формулу 1 после годичного перерыва, команда подписала только в конце февраля. Энди Грин и сотрудники технического отдела оптимизировали конструкцию машины 2012 года, перепроектировав шасси и сделав акцент на более эффективной работе с резиной.
В Австралии оба гонщика финишировали в десятке, в Малайзии произошел неприятный инцидент с креплением колеса, когда команде пришлось снять пилотов с дистанции по соображениям безопасности, но в шести следующих гонках Force India стабильно зарабатывала очки, занимая после Гран При Великобритании пятую строчку в Кубке конструкторов. А потом в Pirelli изменили конструкцию шин.
Одной из причин успешных выступлений команды в начале сезона стала эффективная работа VJM06 с резиной 2013 года. Износ был гораздо меньшим чем у соперников, шины дольше сохраняли эффективность, позволяя пилотам Force India гибко работать со стратегией, а порой и проезжать дистанцию с меньшим числом пит-стопов, чем у остальных.
Команда активно препятствовала желанию Pirelli изменить конструкцию шин по ходу сезона, понимая, что лишится ключевого преимущества. В Force India полагали, что раз все команды в равных условиях, то сильнее окажется тот, кому удалось найти лучший подход к резине, но после скандала в Сильверстоуне у итальянских шинников не было выбора.
Многие считают, что Force India потеряла от этого решения больше всех, что подтверждают и результаты – в восьми первых гонках команда заработала 59 очков, а в 11-ти оставшихся – всего восемнадцать. О борьбе с McLaren за позицию в Кубке конструкторов пришлось забыть, но на шестой строчке команда удержалась.
За пару месяцев до окончания сезона возникла любопытная ситуация по поводу договорённости с McLaren – британская команда хотела пристроить в Force India участника своей молодёжной программы Кевина Магнуссена и стороны вроде бы ударили по рукам, но потом Виджей Малья отказался от своих обязательств, а Кевин в итоге оказался в McLaren. Скоро стало известно, что объём технического сотрудничества между Force India и McLaren в 2014-м либо сильно сократится, либо стороны разорвут контракт.
По ходу сезона пресса не раз критиковала гонщиков Force India – от Пола ди Ресты и Адриана Сутила явно ждали большего. Они выступали на своём уровне, но без приятных для команды сюрпризов, как в прошлом году с Нико Хюлкенбергом. Через пару недель после финального Гран При команда подтвердила контракт именно с Нико – у немца не было спонсоров, но в команде предпочли именно его.
В Force India связывают серьёзные ожидания со следующим сезоном, рассчитывая подняться на пятую позицию в Кубке конструкторов, а для этого нужно навязать борьбу сильнейшим командам. Force India пригласила бывших специалистов Bridgestone для работы с резиной, подписала многолетний контракт с Mercedes на поставку турбомоторов, трансмиссии, гидравлики и системы рекуперации. Несмотря на финансовые сложности, Виджей Малья не теряет интерес к Формуле 1, хотя в календаре на следующий сезон и нет индийского этапа.