Том Маккалоу, бывший главный гоночный инженер Sauber, вслед за Нико Хюлкенбергом перешёл в команду Force India. В интервью сетевому видеоканалу Racer’s Edge опытный специалист рассказал о некоторых особенностях работы в 2014 году.
Том Маккалоу: «В 2014 году гонщикам и инженерам придётся приспосабливаться к изменениям, связанным с новым техническим регламентом. Но мне кажется, что в квалификациях особых перемен мы не увидим, несмотря на то, что у новых двигателей более высокий крутящий момент.
В основном всех беспокоят гонки, об этом говорят больше всего, и пока, если честно, я не готов анализировать какие-то цифры, я пока об этом не думал. Но необходимость точно контролировать, сколько топлива потребляет двигатель, безусловно, скажется на стратегии гонок. Пилотам придётся выбирать, в какой фазе Гран При какой отрезок дистанции проехать максимально быстро, делая поправки на поведение шин, которые тоже будут другими.
В целом гонщику и его инженерам придётся решать те же задачи, что и сегодня: всем придётся разбираться с особенностями работы аэродинамики, поведения резины, чтобы максимально полно использовать потенциал машины. Но возрастёт и роль инженеров, отвечающих за стратегию, и роль инженеров-мотористов. По ходу гонок придётся учитывать намного больше параметров, чем раньше.
Инженерам предстоит решать сложные задачи, но в конечном итоге им надо максимально учитывать предпочтения гонщика, потому что за рулём машины всё-таки работает именно он. Поэтому необходимо добиться, чтобы гонщик, несмотря на увеличенный крутящий момент двигателей, мог контролировать машину на выходе из поворотов с минимальным ущербом для состояния резины. В решении этой задачи поможет работа на симуляторе и на трассе в ходе тестов. И к этой работе придётся привлекать целую группу специалистов, чтобы общими усилиями было выработано оптимальное решение».