Выиграв титул в GP2, Фабио Ляймер пока не смог подписать контракт ни с одной из команд Формулы 1. При этом по правилам GP2 он не имеет права продолжать выступать в этом чемпионате. Швейцарец не единственный, кто оказался в подобной ситуации: предыдущий победитель серии Давиде Вальсекки год проработал тест-пилотом Lotus, но не смог выйти на старт, даже когда команде потребовалось срочно найти замену для Кими Райкконена.
Менеджеры Ляймера вели переговоры с тремя командами, в частности с Sauber, но они не увенчались успехом. На данный момент, только Caterham не объявила состав пилотов на следующий сезон, но складывается впечатление, что швейцарец может рассчитывать лишь на контракт резервного гонщика.
«Я не могу ничего сделать, – цитирует Ляймера швейцарская газета Neue Zürcher Zeitung. – Сейчас мои менеджеры должны найти какое-нибудь решение».
Менеджер гонщика, Штефан Майер, настроен оптимистично: «Если ничего не получится в этом году, то мы будем ориентироваться на 2015-й». Однако основной спонсор пилота, Райнер Гантенбайн, более сдержан в прогнозах и считает, что проблема заключается в самой системе Формулы 1.
«Система Формулы 1 больна, – заявил он. – Ради того, чтобы Фабио подписал контракт, я готов был заплатить более 10 миллионов. Парадокс в том, что успехи Ляймера завели его в тупик».