Williams представила первые изображения FW36, машины 2014 года, выполненные при помощи компьютерной графики. Команда уверяет, что это одна из самых передовых в технологическом отношении разработок, когда-либо созданных в Гроуве.
Пэт Симондс, руководитель технического департамента: «В этом году в машинах воплощено намного больше современных технологий. Турбомоторы использовались в Формуле 1 и раньше, но разница в том, что сейчас мы не просто будем использовать новые двигатели – это переход на совершенно иную систему. Мы переходим от атмосферных моторов, в которых применялись некоторые гибридные технологии, к полностью гибридным силовым установкам.
Мы впервые начинаем сотрудничать с Mercedes, и меня впечатляет профессионализм и преданность делу, присущие специалистам компании. Мы уверены, что эта силовая установка будет конкурентоспособной».
Проектирование FW36 завершилось в середине сентября – к этому времени команда разобралась с потенциальными проблемами: системой охлаждения, весом машины, новой коробкой передач и аэродинамикой.
«В целом, в этом году машинам нужна более эффективная система охлаждения, – продолжил Пэт Симондс. – Возможно, требования к охлаждению двигателя и системы смазки немного уменьшились, но мы получили гораздо более мощную систему ERS, которой необходимо более интенсивное охлаждение. Также нам приходится понижать температуру воздуха, поступающего от турбокомпрессора, для чего требуется достаточно производительный промежуточный охладитель (интеркулер).
Мы довольно рано завершили работу над новой коробкой передач. Она выдержала большую дистанцию по ходу стендовых испытаний и на базе Mercedes в Бриксуорте, но никогда нельзя воспринимать надежность как нечто само собой разумеющееся. Это совершенно новая коробка передач, и она должна выдерживать гораздо больший крутящий момент, чем в случае с двигателем V8.
Создание нового шасси прошло довольно спокойно, но возникли сложности с соответствием веса машины регламенту. Мы справились с задачей, хотя это оказалось непросто, поскольку новый турбомотор оказался тяжелее предыдущего двигателя V8».
Работа над аэродинамикой завершилась в начале декабря, а в январе команда уже подготовила первые новинки для Гран При Австралии.
«В 2014 году аэродинамика продолжит играть важную роль в Формуле 1, – добавил Пэт Симмондс. – Произошло несколько серьезных изменений: по сравнению с прошлым годом уменьшилась высота носового обтекателя, переднее антикрыло стало уже, а, следовательно, передние колеса более заметно выступают за торцевыми пластинами. Кроме того, уменьшилась ширина заднего крыла, а нижние плоскости теперь запрещены. Наконец, мы больше не можем использовать систему выхлопа для повышения аэродинамической эффективности. Я уверен, что в плане аэродинамики команда сократила отставание от лидеров. Мы надеемся успешно провести сезон».