Новая семискоростная коробка передач, разработанная инженерами компании Honda может быть признана несоответствующей регламенту...
На работы по созданию коробки было потрачено более миллиона долларов, но эффект от ее использования должен окупить затраты. Японским инженерам удалось избежать кратковременного пропадания мощности при переключении передач, добиться радикального снижения массы и размеров, что позволяет оптимально вписать узел в конструкцию шасси и решить несколько важных проблем, к примеру - с охлаждением и аэродинамикой. Гонщики и инженеры на первых тестах были в восторге, но FIA может запретить новинку еще до старта чемпионата.
Технический делегат федерации Чарли Уайтинг считает, что коробка с отсутствием перехода от одной передачи к другой относится к классу непрерывных, а это запрещено регламентом. Подобное устройство разрабатывали в Williams и тогда было заявлено, что коробка с временем переключения меньше 300 миллисекунд незаконна.
Отмар Сафнауэр, вице-президент Honda Racing Development призывает технических специалистов FIA к тщательности в измерениях: "Время включения передачи все же достаточно велико для того, чтобы классифицировать ее как непрерывную. Потеря мощности при переключении все же есть, так что не стоит обвинять нас в нарушении регламента. Да, наша коробка работает быстрее, чем у соперников, но на самом деле это классическая коробка передач".