Квалификация в Австралии не оправдала надежд Ferrari – гонщики Скудерии были далеки от борьбы за поул, а Кими Райкконен даже не смог пройти в финал, разбив машину в конце второй сессии...
Фернандо Алонсо (5-й): «Думаю, пятое место – хороший результат для столь сложной квалификации, ведь мы впервые в этом году работали на мокрой трассе. При старте с этой позиции вполне возможен финиш на подиуме, что принесёт много очков. В первой части квалификации мне повезло – дождь пошёл сразу после того, как я проехал быстрый круг. Во второй части мы тоже выехали в тот момент, когда трасса была в лучшем состоянии.
Я знал, что результаты свободных заездов не отражают реальное положение дел, и что расстановка сил станет понятной только сегодня, хотя и было очевидно, что Mercedes на шаг впереди остальных. Это даст нам более ясную картину по сравнению с той, что сформировалась по ходу тестов, когда никто не знал, чем занимались другие команды. Мы увидели, в каких областях должны прибавить, и наша цель – сделать это в следующих гонках.
Не думаю, что фактор потребления топлива слишком сильно повлияет на ситуацию, потому что в режиме экономии все машины теряют примерно полсекунды. Кроме того, многое зависит от погоды - пока прогноз неопределённый. Основной приоритет - добраться до финиша, а затем работать лучше остальных в ближайшие несколько месяцев. Я уверен, со временем мы поймём, как добиться от машины максимума и оптимизировать все процедуры».
Кими Райкконен (12-й): «Сегодняшняя квалификация оказалась непростой, особенно из-за трафика. Когда я был на быстром круге, впереди постоянно кто-то находился. Это помешало проехать чистый круг, а во второй части квалификации меня развернуло, и я повредил переднее антикрыло. Но так или иначе, не думаю, что смог бы проехать быстрее, ведь к этому моменту я уже сбросил скорость, так как знал, что не попаду в финал.
Досадно, потому что по сравнению со вчерашним днём мы сделали ещё несколько шагов вперёд. На влажной трассе мы были быстры, и я лучше чувствовал машину. Мы понимаем, что у нас ещё много работы во всех областях, особенно по части настроек машины, но в то же время мы уверены, что движемся в верном направлении.
Завтрашняя гонка будет тяжёлой, прогноз погоды не ясен, а из-за новых правил трудно предсказать, как всё сложится. Но это только первая гонка сезона, мы приложим все усилия, чтобы добиться в ней хорошего результата».
Пэт Фрай, главный инженер: «В квалификации на влажной трассе в Мельбурне нет ничего нового, но сегодня гонщикам приходилось работать со всеми новыми технологиями. Мы не удовлетворены конечным результатом, даже несмотря на то, что F14 T всё ещё находится в стадии доработки. Полагаю, команда движется в верном направлении и сможет составить конкуренцию нашим соперникам – особенно Mercedes, которые сегодня подтвердили форму, продемонстрированную по ходу зимних тестов.
Наши позиции на стартовой решётке подразумевают непростую борьбу по ходу гонки, особенно в случае Кими, и можно ожидать, что большое значение будут иметь контроль за расходом топлива и надёжность. Что касается последнего фактора, то мы уделяем пристальное внимание мельчайшим деталям. В этом вопросе мы не можем позволить себе расслабиться, потому что со столь сложными системами случиться может всё, что угодно.
С точки зрения гоночного темпа, мы видели, что некоторые команды быстрее нас, но я думаю, что первая гонка сезона может преподнести некоторые сюрпризы, и надо надеяться, что для нас они будут приятными».