Кевин Магнуссен и Дженсон Баттон стартовали с 4-й и 10-й позиций, а финишировали на 3-й и 4-й, но после исключения Даниэля Риккардо из протокола гонки оба оказались в тройке. Британская команда одной из немногих финишировала в полном составе и теперь лидирует в Кубке конструкторов.
Кевин Магнуссен (3-й): «Подняться на подиум – это фантастика! Я не могу поверить в то, что сегодня произошло. Удивительно, что удалось подняться на подиум в дебютной гонке Формулы 1.
Один момент на старте заставил меня понервничать. Я слишком быстро позволил мотору развить максимальную мощность и едва не потерял контроль над машиной. Но MP4-29 выглядела великолепно – я оказался именно на той позиции, на которую претендовал, и у меня был достаточно высокий темп, чтобы навязать борьбу Red Bull Racing. Ближе к финишу я стал сокращать отставание от Даниэля Риккардо, но машине не хватило скорости, чтобы его опередить. Я хочу поблагодарить команду за отличную работу в межсезонье, а также за помощь в подготовке к дебюту. Ощущения невероятные!
Что нас ждёт дальше? Нужно продолжать прогресс, и я уверен, что мы это сделаем. Я постараюсь собрать как можно больше информации и использовать этот опыт в Малайзии. Там совершенно другая трасса, нет никаких гарантий, что мы окажемся так же быстры, как сегодня. Я очень доволен и уверен, что команда рада лидировать в Кубке конструкторов. Впрочем, я тоже рад этому достижению. Это отличная мотивация – парни это заслужили. Мои планы? Максимально выкладываться».
Дженсон Баттон (4-й): «Кевин отлично провёл гонку – было весело, когда на последних кругах я преследовал его и Даниэля Риккардо, ехал почти в квалификационном темпе, но резина на моей машине начинала изнашиваться, так что это было непросто. Впрочем, я неплохо провёл гонку, хотя машина не отличалась идеальным балансом – в трафике позади других гонщиков появлялась недостаточная поворачиваемость, но на чистой трассе она отлично работала.
Почему-то обгонять было даже сложнее, чем обычно, и нам пришлось полагаться на пит-стопы. На втором пит-стопе механики повредили носовой обтекатель, в результате в кокпите стало прохладнее! Впрочем, парни отлично выполнили свою работу, а я оказался в правильном месте в нужное время. Когда на трассе появился автомобиль безопасности, я в последнюю секунду свернул на пит-лейн, что позволило отыграть пару позиций. На втором пит-стопе я смог отыграть ещё две позиции. Команда сработала верно.
Полагаю, парни могут гордиться выполненной сегодня работой. Пожалуй, мы не ожидали, что по итогам этого уик-энда будем лидировать в Кубке конструкторов, но у нас неплохая скорость. На чистой трассе мы можем бороться со всеми соперниками, за исключением одного. Теперь хочется поскорее вернуться за руль в Малайзии.
Это эмоциональный день для меня, но я рад, что рядом были сестра, невеста и друзья – их присутствие действительно мне помогло».
Эрик Булье, гоночный директор: «Очень приятно оказаться на первой строчке в Кубке конструкторов, но не стоит забывать, что позади только первая из 19 гонок. Я обрадуюсь гораздо больше, если мы сохраним лидерство после финальной гонки сезона. Тем не менее, я не делаю никаких прогнозов – очевидно, что нам предстоит серьёзно потрудиться, чтобы сократить отставание от самой быстрой машины.
Кевин заработал 18, а Дженсон – 15 из 33 очков McLaren в Кубке конструкторов, оба гонщика великолепно провели Гран При. Гонка в исполнении Кевина – это одно из лучших выступлений дебютанта на моей памяти. Несмотря на юный возраст и недостаток опыта, он пилотировал на уровне гонщика, проехавшего сотню Гран При. Гонка получилась непростой, но он справился безупречно.
Дженсон мастерски отыгрался после неудачной квалификации, результат которой объясняется не его неумением проехать финальный быстрый круг, а появлением в неподходящий момент жёлтых флагов. Он отлично всё рассчитал и в боевом стиле провёл гонку – именно это принесло ему славу.
В конце я хотел бы поблагодарить всех парней не только в Мельбурне, но и на базах в Уокинге и Бриксуорте – они безукоризненно выполнили свою работу, чтобы Кевин и Дженсон получили надежную и конкурентоспособную машину. Следующий этап пройдет в Малайзии – он будет жарким и сложным, но мы к этому готовы».