Британский журналист Джо Савар рассуждает о возможной судьбе команды Marussia и о том, что новым командам Формулы 1, которые должны дебютировать в ближайшие годы, было бы гораздо проще и логичнее приобрести кого-то из действующих аутсайдеров чемпионата.
Джо Савар: «В прошлом году Marussia заняла 10-е место в Кубке конструкторов и надеялась, что в 2014-м новый двигатель Ferrari поможет ей повысить результаты и пробиться в середину пелотона. Какие-то признаки потенциала были замечены, но пока ожидания не оправдались: команда по-прежнему борется с Caterham за 10-ю строчку командного зачёта.
За пределами трасс, однако, ситуация складывается так: судя по новостям из России, компания Marussia Motors закрывается её владельцем, Андреем Чеглаковым, поскольку руководству проекта во главе с Николаем Фоменко не удалось найти необходимое финансирование для осуществления планов производства суперкаров. Похоже, Чеглакову надоело ждать и тратить деньги. Это создаёт определённую проблему для команды Формулы 1, поскольку оснований для её существования больше нет. Она может продолжать работать просто как гоночная команда, но на это требуются очень большие средства. Команда получает какие-то деньги от FOM и от Макса Чилтона; кроме того, похоже, что Ferrari платит за Жюля Бьянки. Финансовая поддержка, которую команде предоставляют другие спонсоры, очень скромная, ведь аутсайдерам всегда сложно искать деньги.
Если бы нашёлся подходящий новый владелец, для Чеглакова это был бы логичный выход. Юридическое лицо, которому формально принадлежит команда, называется Manor Grand Prix Ltd. Эта компания входит в структуру холдинга Manor Holdco Ltd., который в свою очередь принадлежит люксембургской фирме Marussia Lux SA, подразделению Marussia Motors. Но, похоже, эта структура поменялась, и Manor Holdco перешла к новой компании Marussia Communications Ltd., зарегистрированной в Ирландии. Она уже не имеет прямого отношения к Marussia Motors, но ею тоже владеет Чеглаков. Возможно, уже появились некие желающие приобрести команду Marussia F1, но пока это только слухи.
По словам Берни Экклстоуна, FIA вскоре объявит о том, что в 2015-м (или в 2016-м, что более вероятно) в Формуле 1 появятся две новые команды, хотя в это с трудом верится, учитывая, какой объём инвестиций необходим, чтобы выйти хотя бы на уровень Marussia и Caterham. И будет разумнее, если новые претенденты приобретут существующие команды вместе с инфраструктурой и штатом сотрудников, чем будут пытаться всё создавать с нуля своими силами.
Во многом подобная перспектива зависит от цены, но в настоящий момент реальная стоимость команд, занимающих позиции в хвосте стартового поля, невелика. Поэтому, если их владельцы не готовы просто распрощаться со своими инвестициями, то сейчас нет смысла уходить из чемпионата. Впрочем, если они действительно не в состоянии найти финансирование для своих команд, тогда продажа могла бы позволить хотя бы избежать долгов».