Джин Хаас, чей проект Haas Formula по решению FIA недавно был допущен к участию в Формуле 1, заявил, что не собирается изобретать колесо: его будущая команда должна тесно сотрудничать с другими компаниями и приобретать готовые технологии. И вообще, подход к работе будет не европейский, а американский.
Выступая на пресс-конференции в США, посвященной новому проекту, Хаас заявил, что намерен определиться со сроками до конца мая. Кроме того, он выразил уверенность, что его команда не повторит печальную судьбу проекта USF1.
«Не знаю, какие у них были проблемы, но я не вижу, что может нам помешать, – заявил Хаас. – Бюджет у нас есть, стоимость двигателей уже известна. Постоянный рост расходов в Формуле 1 остался в прошлом, это пять или десять лет назад правила допускали различные технические решения, экзотические аэродинамические обвесы, и всё это было очень затратным. Но сейчас правила стали намного более благоприятными, и мы намерены в полной мере этим воспользоваться. Мы не собираемся изобретать колесо и будем в значительной мере полагаться на наших партнёров. Наши планы в большей степени связаны с приобретением технологий, чем с разработкой собственных. Да, это дорогостоящий проект, но мы намерены работать по-своему.
Я хочу сказать, что многие команды просто бросают деньги на ветер, но мы не собираемся этим заниматься. Мы с Гюнтером Штайнером знаем толк в гонках, мы будем разумно тратить наши деньги и намерены работать с американской эффективностью. Наша команда не будет европейской, это будет американская команда, и мы собираемся применять другие подходы».
Гюнтер Штайнер, руководитель проекта Haas Formula, который также принимал участие в пресс-конференции, подчеркнул, что база команды будет обязательно находиться в США. Хаас добавил, что при этом будет смысл открыть небольшой филиал в Европе, в Германии или Италии, где будет идти сборка машин и подготовка их к конкретным гонкам.
Отвечая на вопрос о сроках реализации проекта, Штайнер сказал: «Думаю, прежде всего мы должны определиться с техническим партнёром, а после этого оценить ситуацию и двигаться дальше. План действий мы объявим в ближайшие месяц-полтора. До начала следующего чемпионата останется лишь восемь месяцев, и мы хотим принимать правильные решения. Мы не хотим делать резкие движения, чтобы потом выяснить, что это было зря, и потерпеть неудачу. Мы будем вести переговоры с разными специалистами, после чего примем взвешенные решения. И мы готовы воспользоваться возможностью выйти на старт только в 2016 году, если поймем, что не сможем в полной мере профессионально и качественно подготовиться к 2015-му».
Штайнер также не скрывал, что несколько недель назад побывал на базе Ferrari в Маранелло и провёл предварительные переговоры о возможном партнёрстве. Более того, он сказал, что не исключает в будущем сотрудничества со Стефано Доменикали, сегодня оставившим пост руководителя Скудерии.