Вторая часть свободных заездов
Ясно. Сухо. Воздух +23…24С, трасса +44…46С
В Барселоне в Red Bull Racing заменили шасси Себастьяну Феттелю – он вернулся за руль машины, использовавшейся на зимних тестах, но день для действующего чемпиона сложился неудачно. Утром он проехал только четыре круга, когда электроснабжение отключилось. Когда RB10 доставили в боксы, выяснилось, что оперативно повреждение не устранить – из-за короткого замыкания пострадал жгут проводов, его замена требовала времени, в итоге Феттель пропустил и вторую тренировку.
Остальные гонщики продолжили программу по изучению эффективности новинок и поиску оптимальных настроек, оценив износ резины – на этот раз в Pirelli выбрали два самых жестких состава – Hard и Medium. По сравнению с первой сессией состояние трассы несколько улучшилось, но в начале сцепления не хватало – на более жесткой резине машины скользили.
На первых минутах проблемы с мотором возникли у Макса Чилтона – инженер попросил его медленно вернуться в боксы. Потом Чилтон выехал вновь, но проблемы повторились – лишь с третьей попытки британец приступил к работе. Не сразу выехал Адриан Сутил – механики Sauber устраняли проблемы с тормозами, которые утром едва не привели к аварии, когда машиной управлял Гидо ван дер Гарде.
Во второй половине сессии гонщики переключились на более мягкий состав, что сказалось на результатах – сцепление улучшилось, скорости возросли.
Грожан досрочно завершил работу из-за проблем с тормозами, Мальдонадо – из-за проблем с коробкой передач, а Вернь потерял заднее правое колесо во втором повороте – механики недостаточно хорошо его закрепили. На последней минуте Чилтон вылетел в четвёртом повороте, заблокировав резину на торможении.
Как и утром, протокол возглавил Льюис Хэмилтон, проехавший круг за 1:25.524.
Пилот | Команда | Время | Разница | Круги |
1. Л.Хэмилтон | Mercedes | 1:25.524 | - | 33 |
2. Н.Росберг | Mercedes | 1:25.973 | +0"449 | 36 |
3. Д.Риккардо | Red Bull | 1:26.509 | +0"985 | 38 |
4. Ф.Алонсо | Ferrari | 1:27.121 | +1"597 | 33 |
5. К.Райкконен | Ferrari | 1:27.296 | +1"772 | 33 |
6. К.Магнуссен | McLaren | 1:27.788 | +2"264 | 37 |
7. Д.Баттон | McLaren | 1:27.811 | +2"287 | 29 |
8. Ф.Масса | Williams | 1:27.824 | +2"300 | 31 |
9. П.Мальдонадо | Lotus | 1:27.866 | +2"342 | 42 |
10. Д.Квят | Toro Rosso | 1:28.049 | +2"525 | 35 |
11. Н.Хюлкенберг | Force India | 1:28.074 | +2"550 | 31 |
12. Ж.Вернь | Toro Rosso | 1:28.246 | +2"722 | 30 |
13. А.Сутил | Sauber | 1:28.284 | +2"760 | 33 |
14. В.Боттас | Williams | 1:28.698 | +3"174 | 33 |
15. Э.Гутьеррес | Sauber | 1:29.105 | +3"581 | 24 |
16. С.Перес | Force India | 1:29.129 | +3"605 | 34 |
17. Р.Грожан | Lotus | 1:29.463 | +3"939 | 26 |
18. Ж.Бьянки | Marussia | 1:29.991 | +4"467 | 26 |
19. М.Чилтон | Marussia | 1:31.148 | +5"624 | 28 |
20. К.Кобаяши | Caterham | 1:31.338 | +5"814 | 38 |
21. М.Эриксон | Caterham | 1:31.586 | +6"062 | 39 |
Первая часть свободных заездов
Ясно. Сухо. Воздух +19…22С, трасса +20…23С
На первый европейский этап сезона команды привезли множество новинок и в утренней тренировке сосредоточились на оценке их эффективности – нужно было определиться с тем, какие решения останутся на машинах по ходу уик-энда.
В двух командах пригласили резервных пилотов – Гидо ван дер Гарде заменил Эстебана Гутьерреса за рулём Sauber, а в Williams Фелипе Наср сел за руль машины Валттери Боттаса.
Через двадцать минут после начала сессии на машине Серхио Переса отвалилось и повисло на кабеле левое зеркало – гонщику пришлось поймать его одной рукой, а другой удерживать руль, возвращаясь в боксы.
Ещё через шесть минут RB10 Феттеля остановилась в шестом повороте из-за проблем с электрикой – Себастьян покинул кокпит и активно помогал маршалам эвакуировать машину.
В этот уик-энд Феттелю сменили шасси – он использовал ту же версию, что и на зимних тестах, но в первой тренировке смог проехать всего четыре круга.
На машине Эриксона возникли проблемы с программным обеспечением силовой установки Renault, у Росберга – с охлаждением системы ERS – Нико тоже пришлось досрочно завершить программу.
Многие гонщики жаловались на недостаточное сцепление с асфальтом – Квят, Сутил, Хэмилтон, Мальдонадо выезжали за пределы трассы, а ван дер Гарде вылетал из-за проблем с тормозами, но без серьёзных последствий.
Протокол возглавил Льюис Хэмилтон – 1:27.023. Максимальную дистанцию проехал Пастор Мальдонадо – 34 круга.
Пилот | Команда | Время | Разница | Круги |
1. Л.Хэмилтон | Mercedes | 1:27.023 | - | 17 |
2. Д.Баттон | McLaren | 1:27.891 | +0"868 | 26 |
3. Д.Риккардо | Red Bull | 1:27.973 | +0"950 | 21 |
4. Ф.Алонсо | Ferrari | 1:28.128 | +1"105 | 23 |
5. Н.Росберг | Mercedes | 1:28.168 | +1"145 | 9 |
6. К.Райкконен | Ferrari | 1:28.337 | +1"314 | 19 |
7. К.Магнуссен | McLaren | 1:28.423 | +1"400 | 27 |
8. П.Мальдонадо | Lotus | 1:28.744 | +1"721 | 34 |
9. С.Перес | Force India | 1:28.779 | +1"756 | 18 |
10. Ф.Масса | Williams | 1:28.791 | +1"768 | 13 |
11. Д.Квят | Toro Rosso | 1:28.792 | +1"769 | 24 |
12. Н.Хюлкенберг | Force India | 1:28.828 | +1"805 | 17 |
13. Ж.Вернь | Toro Rosso | 1:28.859 | +1"836 | 24 |
14. Ф.Наср | Williams | 1:29.272 | +2"249 | 15 |
15. А.Сутил | Sauber | 1:29.688 | +2"665 | 16 |
16. Ж.Бьянки | Marussia | 1:29.820 | +2"797 | 22 |
17. Р.Грожан | Lotus | 1:29.944 | +2"921 | 21 |
18. Г.ван дер Гарде | Sauber | 1:30.440 | +3"417 | 21 |
19. М.Чилтон | Marussia | 1:30.748 | +3"725 | 19 |
20. С.Феттель | Red Bull | 1:30.942 | +3"919 | 4 |
21. К.Кобаяши | Caterham | 1:30.997 | +3"974 | 22 |
22. М.Эриксон | Caterham | 1:31.421 | +4"398 | 22 |