В Барселоне лучшим результатом Ferrari стало шестое место Фернандо Алонсо. Кими Райкконен финишировал седьмым и остался недоволен стратегией двух пит-стопов, но после гонки отказался комментировать выбор команды…
Фернандо Алонсо (6-й): «Конечно, я бы хотел лучше выступить на домашнем этапе, но с самого начала знал, что гонка будет сложной. Нам не хватало скорости по сравнению с лидерами, на старте я не смог отыграть позиции – это тоже не помогло. В таком отставании нет ничего нового, и результат подтвердил, что соперники обладают быстрой и надежной машиной. Однако до тех пор, пока остаются математические шансы их догнать, мы будем продолжать верить и делать всё, чтобы наверстать упущенное.
Решение перейти на стратегию трех пит-стопов было связано с попыткой защититься от Себастьяна Феттеля, но, к сожалению, на пит-стопе я потерял позицию, которую смог отыграть, обогнав Кими. Его было невозможно пройти, когда мы ехали на одинаковых шинах.
Через две недели нас ждёт Гран При Монако, мы продолжим работать день и ночь. Конечно, не стоит ожидать, что в нашем распоряжении окажется новая машина, ведь за такой короткий промежуток времени невозможно добиться огромного прогресса, но команда сделает все возможное, чтобы прибавить во всех областях».
Кими Райкконен (7-й): «Я провел сложную гонку. Главной проблемой стало отсутствие сцепления, было сложно добиться оптимального баланса машины. Выбор стратегии двух пит-стопов был ошибочным, из-за деградации шин я не мог атаковать в полную силу на всей дистанции.
В целом, мы выступили лучше, чем в прошлой гонке. Возможно, это связано с тем, что в Барселоне характеристики трассы отличаются, но мы всё равно не можем быть довольны шестым и седьмым местом на финише, поскольку далеки от тех позиций, которые хотим занимать. Потребуется время, но команда сделает все от нее зависящее, мы знаем, что должны атаковать, если хотим прибавить».
Пэт Фрай, главный инженер: «Команда провела сложный уик-энд. Гонка получилась не самой зрелищной, нам не хватило скорости, чтобы прибавить по сравнению со стартовыми позициями. Принимая во внимание, насколько сложно атаковать на этой трассе, если бы старт прошел иначе, все могло сложиться по-другому, но на первом круге позиции практически не изменились.
Расход топлива не стал проблемой, однако деградация резины влияла на нашу гонку от старта до финиша. Если не учитывать Mercedes, остальные команды показывали примерно одинаковое время на круге, шансов отыграть позиции было мало, поэтому основное внимание мы уделили работе в трафике и стратегии.
Отставание от лидеров не стало сюрпризом, и оно не помешает нам продолжить работу с машиной, чтобы сделать её лучше. Для этого мы постараемся максимально использовать два дня тестов, которые пройдут на следующей неделе, чтобы предоставить гонщикам более конкурентоспособную машину».