После победы в 2009-м в Кубке конструкторов Росс Браун продал Brawn GP концерну Mercedes-Benz, обеспечив ей стабильное будущее, но до этого года команда не добивалась особенных успехов. По словам руководителя Mercedes Motorsport Тото Вольффа, концерн вкладывал недостаточно средств в развитие команды.
Тото Вольфф: «После победы в 2009 году в команде наступил очень сложный период. У акционеров были ошибочные ожидания, а тех ресурсов, которые Mercedes вкладывала в развитие команды, оказалось недостаточно. 2010 год получился непростым, а 2012-й оказался еще сложнее, ведь ломалось абсолютно всё.
В 2012-м Росс понял, что ситуация не улучшится, поэтому начал набирать сотрудников и приглашать на ключевые посты новых людей. Он сыграл важную роль в сегодняшнем успехе Mercedes. Очень жаль, что его больше нет в команде. Я регулярно с ним разговариваю, и мы собираемся пригласить его на одну из следующих гонок – он должен оценить работу команды со стороны. Браун сыграл столь важную роль в создании основы команды и некоторых структур, поэтому нам хотелось бы, чтобы он вернулся и посмотрел на развитие событий в этом году. В конце концов, он обещал приехать.
Если по ходу гоночного уик-энда возникает напряженная ситуация, я пытаюсь себе представить, как бы поступил Росс в этом случае. При необходимости я ему звоню, нам не хватает его опыта и умения сохранять спокойствие в пылу борьбы на трассе или за титул».
Тото Вольфф читает книги и статьи о менеджменте, обменивается опытом с механиками, инженерами и гонщиками. Он организовал семинар по военной стратегии, на который пригласил некоторых сотрудников.
«Я интересуюсь разными теориями о культуре менеджмента, поэтому каждые пару недель обмениваюсь книгами с командой, - заявил Тото Вольфф. – Я помню, как вместе с некоторыми проектировщиками машины уехали на двухдневный семинар. Мы определили цели и средства их достижения. Мы вместе провели 36 часов. Мы пошли на риск и два дня занимались не машиной, а организацией, так что многое сделали в этом плане. Именно так команда не позволила гонщикам развязать конфликт, мы делимся с гонщиками огромным количеством информации».
Многие эксперты отмечают, что Льюис Хэмилтон сильно изменился за последнее время. Отвечая на вопрос, чья это заслуга, Тото Вольфф добавил: «И я, и Ники Лауда так или иначе влияем на ситуацию. Льюис уважает Ники, а Ники следит за Льюисом, ведь он трехкратный чемпион с богатым жизненным опытом. Всё это происходит очень деликатно – в разговорах. Что мы стараемся сделать, так это защитить Хэмилтона от жестокой среды, в которой он работает. Как и большинство гонщиков, он молод и должен так или иначе набираться опыта. Мне кажется, сейчас Льюис понял, что важно, а что – нет.
Мы сосредоточились на победе в чемпионате, а значит надо избавиться от всего лишнего. Как и с квартирой: вы выносите лишнее, оставляя дома только то, что нужно для продуктивной работы. Именно это сделал Хэмилтон. Это происходит постепенно, но началось с этого сезона.
Не думаю, что Mercedes можно считать доминирующей командой, мы не можем позволить себе потерять в скорости».