Многочисленные аварии Пастора Мальдонадо породили в паддоке Формулы 1 множество шуток со стороны его коллег и журналистов. Так, после столкновения с Эстебаном Гутьерресом в Бахрейне в Twitter и Facebook появились фотографии разбитого автомобиля у больницы, с подписью «Пастор Мальдонадо заехал проведать Гутьерреса».
За прошедший месяц количество шуток на эту тему ничуть не уменьшилось. Так, накануне Гран При Монако бывший гонщик Формулы 1 Таки Инуэ разместил на своей странице в Twitter фотографию налетевшего на скалу катера, с подписью: «Пастор Мальдонадо прибыл в Монако?»
Однако сам Пастор относится к подобным шуткам достаточно спокойно. «Я не обращаю на всё это внимание, – сказал венесуэлец. – Я привык к этому, потому что у меня всегда было много критиков. Но это нормально. Мы живём в свободном мире. Иногда я даже нахожу эти шутки смешными».
Из-за столкновений на счету Пастора уже четыре штрафных балла, и если он в течение десяти месяцев наберёт ещё 8, то вынужден будет пропустить Гран При. Но по мнению Мальдонадо, не всегда наказание действительно соответствует степени его вины – на его взгляд, стюарды относятся к нему предвзято.
«То, что я получил штрафные баллы за аварию с Гутьерресом – нормально, – заявил он. – Там я хотел слишком многого, мы это выяснили. Но две недели назад в Китае я получил ещё один балл ни за что. На старте было несколько контактов, и ничего не произошло. А только моя Lotus коснулась другой машины, как я снова получил штраф».
Прокомментировал пилот Lotus и ситуацию со своим контрактом. После заявления министра спорта Венесуэлы Антонио Альвареса о том, что они «не потратят на автогонки больше ни доллара», многие предположили, что Мальдонадо потеряет свою спонсорскую поддержку и останется без места. Но Пастор пояснил, что он и так не получает никакой поддержки от министерства спорта – государственная нефтяная компания Венесуэлы PDVSA помогает ему по собственной инициативе.
«В прошлом году всё это тоже обсуждалось, но я до сих пор здесь, – заметил Мальдонадо. – Когда говорят о венесуэльских гонщиках, все сразу связывают это со мной, но министерство спорта меня не спонсирует. Программа PDVSA не имеет к ним отношения, это разные вещи. Нефтяная компания ничего не говорила о спонсорстве в Формуле 1, это сделал министр спорта. И министерство спорта действительно не поддерживает Формулу 1.
Я думаю, у меня есть всё, что нужно, чтобы оставаться в чемпионате. Посмотрите на мою карьеру – я побеждал во всех гоночных категориях, даже в Формуле 1, что не смогли сделать многие пилоты, которые сейчас тут выступают. Кроме того, PDVSA не мой спонсор, это спонсор команды.
Я не знаю точной ситуации в этих отношениях, об этом лучше спросить их. PDVSA перестала быть моим персональным спонсором после того, как я выиграл серию GP2, и они просто следуют за мной. У нас хорошие отношения, мы сотрудничаем уже очень долго, больше 10 лет, так что я не вижу оснований для того, чтобы всё это вдруг закончилось».