Накануне прошлого этапа в Барселоне представители Force India опасались, что характеристики испанской трассы не подходят машине VJM07, однако оба гонщика команды заработали очки. Говоря о перспективах в Монако, Серхио Перес заявил, что эта трасса больше подходит их машине, поэтому он рассчитывает на более высокий результат.
Вопрос: Что вы ждете от Гран При Монако?
Серхио Перес: Интересно посмотреть, как будет развиваться ситуация. Полагаю, здесь мы увидим больше ошибок со стороны пилотов, и в этом сезоне в Монако конечный результат будет в большей мере зависеть от гонщиков, чем в предыдущие годы. Расстановка сил может измениться, или в лидерах останутся привычные команды – Mercedes и Red Bull, но не исключен вариант, при котором всё несколько выровняется. Как я говорил, многое зависит от гонщиков, и нас ждет более интересный Гран При Монако, чем в предыдущие годы.
Вопрос: Вы собираетесь изменить свой подход из-за того, что в Монако легко допустить ошибку?
Серхио Перес: Полагаю, подход зависит от возможностей машины. Конечно, в Монако никто не хочет допустить ошибку, поскольку на этой трассе она дорого обходится – можно пропустить сессию свободных заездов или даже квалификацию, поэтому важно не допускать промахов.
Вопрос: Какой участок трассы окажется самым сложным для новых машин?
Серхио Перес: Полагаю, будет сложно на всей трассе. Не думаю, что есть участки, на которых станет легче. В этом году шины стали жестче, возрос крутящий момент. Полагаю, уровень прижимной силы сравним с тем, с которым мы выступали в Монце в прошлом году. Иными словами, он очень низкий – прохождение каждого участка трассы станет непростой задачей.
Вопрос: Трасса в Монако больше подходит вашей машине, чем две предыдущие?
Серхио Перес: Полагаю, здесь мы будем выглядеть лучше, чем в Барселоне. В Монако, как и в Испании, важна прижимная сила, но сама по себе трасса сильно отличается от барселонской.
Вопрос: Вы всегда были быстры в Монако. Вам нравится эта трасса?
Серхио Перес: Да, мне нравится Монако. По разным причинам мне не удавалось показать здесь хорошие результаты за рулем машины Формулы 1, но мне всегда нравился этот уик-энд.
Вопрос: В прошлом году вы не смогли закончить гонку, столкнувшись с соперником. Вы вынесли из этого урок?
Серхио Перес: Всегда все зависит от вашей позиции. В прошлом году я выступал за McLaren и мечтал о результатах, добиться которых было невозможно. Для меня наступил период разочарования, и я просто пытался отыграть столько позиций, сколько получится. Я видел возможности для атаки и старался обогнать как можно больше соперников, но раз на раз не приходится, и в Монако это проявляется сильнее всего. Вы знаете, что любой обгон на этой трассе сопряжён с риском, и все зависит от того, насколько я буду готов рисковать в воскресенье.
Вопрос: В начале карьеры в Формуле 1 у вас была серьезная авария в Монако, после которой пришлось пропустить гонку. Она не повлияла на вашу уверенность?
Серхио Перес: Нет, не повлияла. Я уже плохо помню ту аварию, но когда в 2012-м я выехал на первый круг, то сначала действовал осторожно на выходе из тоннеля, но уже после нескольких кругов все было как прежде, так что авария никак на меня не повлияла.
Вопрос: Из-за появления в этом году тормозной системы brake-by-wire станет ли сложнее проходить некоторые участки трассы?
Серхио Перес: Да, будет сложно. Если пойдет дождь, то нас всех, болельщиков, гонщиков, прессу, команды, ждет интересная гонка. Это будет новое, невероятно увлекательное Монако.
Вопрос: Насколько вы удовлетворены прогрессом, которого добились в этом году вместе с Force India?
Серхио Перес: Я доволен машиной, которая есть в моем распоряжении. В этом году во всех гонках, в которых я добирался до финиша, я зарабатывал очки. Ситуация выглядит многообещающей, но я не думаю, что мы уже видели весь потенциал, как мой, так и машины.
Вопрос: Вы удивлены, что команда McLaren три гонки подряд не может заработать очки?
Серхио Перес: В Испании у Дженсона Баттона была неплохая стартовая позиция, но у него получился сложный первый круг, а затем машине просто не хватало скорости. В команде происходят серьёзные перемены, но все равно удивительно, что они оказались в такой непростой ситуации. Мне сложно что-то добавить, поскольку я не работаю в McLaren. Одно дело – комментарии со стороны, но то, что происходит внутри команды - совсем другое дело. Не секрет, что сейчас они оказались в очень сложной ситуации.
Вопрос: Соперники Mercedes считают, что на этой трассе у них больше шансов навязать борьбу, поскольку в Монако не так важна мощность двигателя. Можем ли мы ждать сюрпризов в этот уик-энд от других команд?
Серхио Перес: Я не знаю, но могу сказать, что на первый план выйдет надежность силовых установок, но я уверен в технике Mercedes и не знаю, как ситуация обстоит у остальных.
Вопрос: В Монако вы впервые в сезоне будете использовать шины SuperSoft. Благодаря этому составу машиной станет легче управлять?
Серхио Перес: Полагаю, благодаря SuperSoft машиной станет приятней управлять, и нам бы стоило чаще использовать этот состав. Например, если бы эта резина была в нашем распоряжении в Бахрейне, то было бы немного легче. В Pirelli используют достаточно консервативный подход при выборе шин на гонку. Более мягкий состав обладает большим уровнем сцепления с трассой, что помогло бы нам в этом году, учитывая снижение уровня прижимной силы. Если бы мы получали SuperSoft на большем числе этапов, то машиной не просто было бы приятней управлять: у нас появилось бы больше вариантов стратегии, и гонщики бы чаще менялись позициями на трассе.
Вопрос: Если в Монако пойдет дождь, это станет проблемой?
Серхио Перес: Думаю, в Pirelli отлично поработали над дождевой резиной в этом году. Они выглядят неплохо, но в дождь в Монако будет сложно. В любом случае, все окажутся в одинаковой ситуации.