Энди Кауэлл, управляющий директор компании Mercedes-Benz High Performance Engines, сказал, что преимущество, которого они добились в 2014 году, стало для них «замечательным сюрпризом», однако мотористы из Бриксуорта намерены его закрепить и в дни предстоящего гоночного уик-энда в Канаде.
Льюис Хэмилтон и Нико Росберг вновь считаются фаворитами, поскольку на монреальской трассе потенциал гибридной силовой установки PU106A должен проявиться в полной мере.
Ещё до начала сезона эксперты предсказывали, что этим моторам не будет равных, но, по словам Кауэлла, для коллектива Mercedes-Benz High Performance Powertrains этот успех всё равно стал приятной неожиданностью.
«Это замечательный сюрприз, – сказал Кауэлл в интервью Sky Sports. – Вы прилагаете максимум усилий, чтобы построить двигатель, который обеспечил бы максимально высокую скорость, но до первой гонки не знаете, чего вы добились по сравнению с соперниками».
В новой силовой установке воплощено немало интересных технических решений, в том числе связанных с компоновкой: нагнетатель расположен перед блоком цилиндров, отдельно от турбины, что, в частности, позволило достичь заметного преимущества. Это проявляется в том, что эффект «турбоямы» заметно снижен, а энергия системы ERS используется более производительно. Кроме того, такая компоновка силовой установки также позитивно сказалась и на аэродинамике, и на управляемости машины.
«Идея исходила от группы специалистов, которые занимались разработкой компоновки двигателя, – подчеркнул Кауэлл. – Это была настоящая сборная команда, в которую входили и мотористы, и конструкторы шасси, и руководители проектов. На совещании присутствовали от восьми до десяти человек, анализировавших различные идеи: что можно сделать? Что это даст? А затем начинался мозговой штурм.
Вы предлагаете идеи и проверяете их. Любой идее присущи как достоинства, так и недостатки; крайне редко решение даёт одни лишь преимущества. Затем вы всё анализируете и смотрите, что можно предпринять, чтобы минимизировать отрицательные стороны, и как удостовериться, что достоинства решения действительно являются плюсами.
Отрицательный момент состоит в том, что любая такая идея всегда связана с каким-то свежим подходом. Если подход иной, значит, он новый, а первопроходцам всегда гарантированы трудности. И если вы сталкиваетесь с проблемами, вам приходится прикладывать больше усилий.
Работа над проектом шла ускоренными темпами. И мы не обращали особого внимания на то, чем занимались соперники, а просто двигались вперёд. Сейчас в Формуле 1 используются силовые установки трёх производителей, и все они очень разные – в этом состоит достоинство нового технического регламента».