В среду в Мюнхене продолжились слушания по делу Берни Экклстоуна, обвиняемого в даче взятки Герхарду Грибковски в связи со сделкой по продаже доли акций Формулы 1, принадлежавшей немецкому банку BayernLB, инвестиционному фонду CVC. В частности, бывший председатель правления Вернер Шмидт назвал показания Грибковски абсолютно не соответствующими действительности.
На судебном заседании стало известно, что когда в 2006 году банк собирался продать свой пакет акций, Грибковски потребовал за работу дополнительные 10 миллионов евро. По словам Шмидта, это его возмутило, поскольку тогда премиальные получил бы только Грибковски, хотя все сотрудники банка работали в круглосуточном режиме. В конце концов, немецкий банкир был вынужден довольствоваться обычной годовой зарплатой в размере полмиллиона евро. Мюнхенская прокуратура считает, что, оставшись без премии, Герхард Грибковски принял взятку в 44 миллиона долларов от Берни Экклстоуна.
Давая свидетельские показания несколько недель назад, Грибковски заявил, что рассказал Экклстоуну об отказе банка выплатить ему премию, на что Берни предложил назвать сумму. По собственному признанию, банкир ответил: «50». Позже он напомнил о соглашении в письменной форме и получил два денежных перевода внушительных размеров. Однако Берни Экклстоун оспаривает обвинение, что это была взятка, и выдает себя за жертву вымогательства.
Немецкая прокуратура полагает, что, когда Экклстоун решил заплатить эти деньги, он рассчитывал, что банк продаст свой пакет акций именно инвестиционному фонду CVC. Однако, по словам бывших представителей правления BayernLB, других вариантов просто не существовало.
«Мы очень долго не могли найти на рынке других потенциальных покупателей акций», - заявил Дитер Бургмер, бывший член правления банка. Схожие показания дал и его коллега Ральф Шмидт. Кроме того, правление банка вполне устраивала цена в 840 миллионов долларов, которой Грибковски добился на переговорах. По словам бывшего председателя правления, невозможно было представить себе более выгодную сделку.
Герхард Грибковски занимался составлением условий сделки за исключением одного пункта: Берни Экклстоун включил в условия контракта свои комиссионные в размере 41 миллиона долларов за консалтинговые услуги, и эти деньги были получены им от банка. По версии обвинения, британец хотел тем самым частично возместить расходы от взятки Грибковски.
Слушания продолжатся 24 июня...