В Канаде Дженсон Баттон одержал яркую победу в дождевой гонке 2011 года и дважды поднимался на подиум. На официальной пресс-конференции FIA он со сдержанным оптимизмом говорил о перспективах McLaren в этот уик-энд.
Дженсон Баттон: «Пилотировать машину на монреальской трассе будет непросто. Впрочем, так было всегда, особенно если температура окажется небольшой, как обещает прогноз на пятницу. Последний поворот довольно сложный, но все уже привыкли. Если в Монако всё прошло спокойно, значит и здесь не возникнет особых проблем.
В Монреале интересная трасса, здесь не столь важна прижимная сила – гораздо важнее хорошее механическое сцепление, есть длинные прямые – к счастью, у нашего мотора неплохая мощность. Для McLaren, как для клиента Mercedes, это большой плюс. Всё дело в работе с шинами – на канадской трассе с этим сложнее всего. Вероятно, в воскресенье будет жарко, так что надо следить за износом резины. Впрочем, у нас, в принципе, нет с этим проблем.
Со стороны ситуация в команде выглядит не слишком оптимистично – в этом плане нынешний сезон напоминает прошлогодний. На самом деле, всё сильно отличается: я гораздо лучше чувствую машину, новинки оказываются эффективными, так что работа с MP4-29 движется в верном направлении. Впрочем, когда вы привыкли бороться за победы, смириться с нынешними результатами нелегко.
Вместе с тем, много положительных моментов: вернулся Рон Деннис, в команду пришёл Эрик Булье – они отлично справляются со своей работой и помогают команде прогрессировать. Мы кое-что меняем и вернёмся в группу лидеров, но это потребует времени. Ситуация не может измениться за одну ночь, даже если напряженно работать».
Контракт Дженсона Баттона с McLaren истекает в этом году, но британец не раз заявлял, что надеется на его продление. Тем не менее, по его словам, подходящий момент ещё не наступил.
«Прогресса в переговорах пока нет, но такова жизнь, - продолжил британец. – Мы вместе провели четыре неплохих сезона, и сейчас идет пятый год нашего сотрудничества. Мне кажется, команда, да и я сам хотим продолжить, но пока не время говорить о контракте. Сначала надо решить много других проблем, а потом займёмся моим будущим.
Я в хорошей команде и считаю, что мне помогает мой опыт. Я по-прежнему молод душой и сохраняю отличную форму. У меня неплохие позиции. Мне кажется, в будущем я могу дать Формуле 1 гораздо больше. Не думаю, что моя карьера заканчивается. Это моя жизнь, и именно этим я хочу заниматься в будущем».
Через две недели Формула 1 вернется в Австрию. Отвечая на вопрос о воспоминаниях о Гран При в Шпильберге, где Баттон выступал с 2000 по 2003 годы, британец добавил: «Воспоминания о Гран При Австрии? Много кэмпингов и много веселых австрийцев. Это одна из гонок, где чувствуется праздник и отдых на свежем воздухе. Это здорово! Очень похоже на Спа, Сильверстоун и подобные Гран При. Там настоящие фанаты гонок.
Если говорить о конфигурации трассы, то пилотировать там машину не столь интересно: всего семь поворотов. На самом деле это отличная трасса, а гонки там всегда доставляли мне удовольствие. Я не знаю, каково это – выступать на Red Bull Ring за рулем этих машин. Я не знаю, сильно ли изменилась трасса. Я надеюсь на интересный Гран При.
Чемпионат мира по футболу? Я не большой поклонник футбола и не болею за конкретную команду. Конечно, я буду поддерживать Великобританию».