На квалификации в Канаде Фернандо Алонсо завоевал седьмую позицию, уступив Mercedes, Red Bull Racing и Williams, а Кими Райкконен оказался лишь 10-м. После сессии в Ferrari признали, что рассчитывали на большее, но понимают, почему соперники получили преимущество...
Фернандо Алонсо (7-й): «Результат квалификации в Канаде подтвердил тенденцию, которую мы наблюдаем с начала сезона - даже если в пятницу мы оказываемся в лидирующей группе, в субботу возникают проблемы.
Привезенные в Монреаль новинки сработали, машина стала лучше, и я этим доволен, хотя нам пока не удалось раскрыть её потенциал. Доминирование Mercedes в квалификации не стало неожиданностью, но Red Bull Racing и Williams лучше нас справились с работой. Думаю, гонка получится непростой – на старте нелегко обгонять, поскольку два первых поворота довольно узкие.
Кроме того, нужно контролировать износ шин и выбрать верное количество пит-стопов. В субботу было гораздо жарче, чем в пятницу, поэтому шины Soft, которые, как нам казалось, лучше подходили в гонке, в этих условиях работали хуже, чем SuperSoft. Если прогноз подтвердится, и жара усилится, мы сделаем акцент на более мягкой резине, даже если придется провести на один пит-стоп больше».
Кими Райкконен (10-й): «По ходу уик-энда я был полностью доволен управляемостью машины, но в квалификации вновь возникли с этим проблемы. На единственную серию кругов в финале я выехал на шинах SuperSoft, но машина сильно скользила, поэтому я не смог проехать нормальный круг. Возможно, я мог отыграть пару позиций, но не думаю, что это многое изменило бы.
Хотя протестированные в пятницу новинки сработали, мы понимали, что квалификация получится непростой. Возможно, характеристики канадской трассы не подходят нашей машине. Впереди длинная гонка, в которой может произойти всё что угодно. Постараюсь хорошо стартовать и максимально выложиться».
Пэт Фрай, главный инженер: «Мы предполагали, что квалификация может оказаться сложной, но, честно говоря, рассчитывали на чуть более высокие результаты. Кроме того, мы знали, что на этой трассе будем сражаться не только с Red Bull Racing, но и с остальными командами, которые попытались навязать нам борьбу, благодаря длинным прямым и небольшому количеству поворотов – и наши ожидания оправдались.
В начале сессии температура асфальта была очень высокой – почти на 20 градусов выше, чем вчера. В результате у нас возникло больше проблем со сцеплением, чем у соперников. В техническом плане Red Bull Racing, благодаря более высокому уровню прижимной силы, и Williams, благодаря лучшей управляемости мотора Mercedes, смогли эффективнее работать с шинами и оказались более конкурентоспособными.
В гонке постараемся максимально выложиться, чтобы идеально стартовать, хотя в этом году было легко максимально использовать прямые для обгона. Мы будем следить за износом резины, который здесь гораздо выше, особенно задних шин».