Британский журналист Джо Савар рассуждает о перспективах проекта Джина Хааса в связи с планами этого американского предпринимателя расположить базу новой команды Формулы 1 в США.
Джо Савар: «Будущий босс команды Формулы 1 Джин Хаас в этот уик-энд приехал в Монреаль вместе с несколькими руководителями своего проекта, чтобы пообщаться с потенциальными партнёрами его будущей команды, которая должна дебютировать в чемпионате мира в 2016 году. Но уже какое-то время назад стало ясно, что Хаас намерен идти вопреки логике Формулы 1 и хочет разместить свою команду в США. Первоначально он планирует использовать шасси Dallara и собирается заключить контракт на поставку силовых установок и трансмиссии с Ferrari. Он вёл переговоры и с Mercedes, но, похоже, сделка будет заключена именно с Ferrari, и Хаас надеется, что благодаря этому получит дополнительную техническую поддержку от Скудерии с её опытными инженерами.
В долгосрочной перспективе он хочет перевести производство в Шарлотту, штат Северная Каролина, где его собственные инженеры будут строить полностью американское шасси, хотя более очевидным путём было бы приобретение уже существующей команды, что позволит сэкономить время, силы и деньги. Как смогли убедиться маленькие команды Формулы 1, самое трудное – это собрать эффективную группу сотрудников с достаточным опытом совместной работы. Покупка команды – гораздо лучший вариант, чем пытаться создать её с нуля, но желание Хааса иметь американскую команду, а не британскую с американской лицензией, может в конечном счёте больно ударить по его амбициям.
В настоящее время в Формуле 1 нет такого понятия, как немецкая или итальянская команда. Команды нанимают лучших из доступных им специалистов, и если потенциал этих людей велик, их национальность не имеет значения. Таким образом, идея создания команды, среди сотрудников которой будут преобладать американцы, неизбежно повредит работе.
Нет никаких сомнений в том, что в Соединённых Штатах хватает талантливых гоночных инженеров, но хоть какой-то опыт работы в Формуле 1 есть лишь у немногих, а это крайне важный фактор, который нужно учитывать при создании новой конкурентоспособной команды. Если Хаас готов терпеть неудачи на протяжении пяти-десяти лет, формируя группу инженеров необходимой квалификации, то это обойдётся ему очень дорого. Было бы намного рациональнее согласиться на небольшой компромисс и купить существующую команду, а затем растить в ней молодёжь, накапливая опыт, и в дальнейшей перспективе создать команду с истинно американским характером.
Но вряд ли он собирается ограничивать набор сотрудников одними американцами. Гражданство команды определяется её лицензией, и логично было бы расположить команду в Долине Автоспорта в Великобритании, чтобы получить доступ к лучшим специалистам. Убедить их переехать в США будет нелегко».