Перед уик-эндом в Монреале Mercedes считались фаворитами Гран При Канады, но гонка на автодроме имени Жиля Вильнева вновь оказалась непредсказуемой. Из-за технических проблем Нико Росберг закончил гонку вторым, уступив на последних кругах Даниэлю Риккардо, а Льюис Хэмилтон сошел с дистанции...
Нико Росберг (2-й): "Напряженный день! Старт получился непростым, но я смог сохранить лидерство в первых поворотах. Гонка складывалась гладко, пока на обеих машинах не отказала MGU-K, и мы сильно потеряли в мощности. Потом возникла заминка на втором пит-стопе, что позволило Льюису выйти вперёд, затем начали перегреваться задние тормоза.
Ближе к финишу я старался отбивать атаки Серхио Переса, что мне удалось, но Даниэль был значительно быстрее на прямых и смог провести атаку. В такой череде событий пришлось уточнить у инженера, на какой позиции я финишировал. Мне казалось, что я пятый или шестой, потому я обрадовался, услышав о втором месте. Это важные очки в зачет чемпионата, так что день был хоть и трудный, но все-таки неплохой. Поздравляю Даниэля с первой победой в Формуле 1!"
Льюис Хэмилтон (сход): "Я сделал все, что мог, проводил неплохую гонку, но сегодня просто не мой день. Трасса в Монреале всегда считалась для меня удачной, крайне обидно не добраться здесь до финиша, но впереди еще много этапов – буду надеяться на лучшее.
Я не мог ничего поделать со свалившимися на нас проблемами. Мы пытались держать под контролем потерю мощности, но как только я опередил Нико во время второй волны пит-стопов, на входе в десятый поворот тормоза на моей машине отказали.
Хорошо, что Нико смог сдержать натиск соперников и взял второе место, но для меня это осложняет ситуацию. Второй сход за сезон – вновь нужно отыгрываться. Впрочем, это тоже опыт: мы с командой учимся на ошибках и становимся сильнее.
Мои поздравления Даниэлю: первая победа приносит фантастическое удовлетворение. Уверен, этот день ему запомнится!"
Тото Вольфф, руководитель команды: "Прежде всего, мне очень обидно за Льюиса. В сходе с дистанции нет его вины, но команде есть над чем подумать. Вплоть до отказа MGU-K оба гонщика действовали безупречно, ну а затем технические проблемы на машине Льюиса привели к отказу тормозов, из-за чего сразу после второго пит-стопа он был вынужден остановиться в боксах.
Нико сработал великолепно и сумел добраться до финиша – фантастический пример минимизации потерь, если вспомнить, какой процент мощности потеряла машина. Теперь мы сплотимся, проанализируем произошедшее и выйдем из этой ситуации более сильными.
Поздравляю Даниэля Риккардо с первой победой в Гран При! Он не только быстрый гонщик, но и новое лицо в числе триумфаторов Формулы 1 – это хорошо для нашего спорта!"
Падди Лоу, технический директор: "Мы знали, что гонка будет сложной, и не ошиблись. В начале дистанции мы были конкурентоспособны, если не считать небольшую ошибку Нико, когда он срезал четырнадцатый поворот. Затем почти одновременно на обеих машинах отказала система MGU-K, что стало следствием неполадок в контролирующей электронике. Машины потеряли в скорости, а без дополнительного тормозного усилия от MGU-K нагрузка на тормоза сильно возросла.
У Льюиса это привело к отказу тормозов сразу после второго пит-стопа, а для Нико последствия оказались менее серьезными, и он каким-то фантастическим образом на протяжении 30 кругов – с 37-го по 67-й – удерживал позицию, отыгрываясь на первых двух секторах, чтобы потом отразить натиск на третьем, где ему сильно не хватало мощности. Этот подход оказался действенным против Force India, но не против Даниэля Риккардо, когда тот все-таки прошел Серхио Переса.
Досадно, что наша серия победных дублей сегодня прервалась. Тем не менее, мы перегруппируемся и постараемся приехать в Австрию ещё более конкурентоспособными".