Фернандо Алонсо: Результаты будут очень плотными

Фернандо Алонсо

Фернандо Алонсо дважды стартовал в Гран При Австрии, но обе гонки закончились сходом. В 2001 на Minardi отказала коробка передач, а через два года у него возникли проблемы с мотором на Renault. Перед началом уик-энда испанец заявил, что прошлый опыт выступлений на этой трассе не пригодится, ведь прошло слишком много времени...

Фернандо Алонсо: «Red Bull Ring – очень короткая трасса: здесь всего пять или шесть поворотов, в которых можно отыграть время. Я ожидаю, что результаты будут плотными: одна-две десятых решат судьбу нескольких позиций. Надо идеально проехать круг, иначе можно потерять много мест на стартовой решетке.

Честно говоря, я ничего не помню о предыдущих гонках в Австрии – я выступал здесь в 2001 и 2003 году, но с тех пор прошло слишком много времени. Самый интересный участок? Пожалуй, последний поворот, где трасса спускается вниз. Это непростой участок: хочется безупречно завершить круг, но там легко допустить ошибку.

Ferrari привезла несколько новинок – мы дорабатываем машину в каждой гонке и завтра оценим эффективность новых решений, чтобы понять, какие из них мы поставим на машину в субботу, а какие ещё требуют доработки, так что пятница будет посвящена тестам. Надеюсь, мы выберем наиболее эффективные новинки для продолжения работы в оставшуюся часть уик-энда».

На прошлой неделе президент Ferrari Лука ди Монтедземоло заявил о необходимости перемен в Формуле 1. Комментируя его слова, Фернандо Алонсо заявил: «Мне кажется, он прав в том, что в этом году шоу получилось недостаточно интересным. Когда в некоторых гонках доминирует одна команда, зрители хотят видеть более напряженную борьбу. Возможно, им понравился Гран При Канады – похоже, он всем доставил удовольствие. Постараемся сделать следующие гонки интересными. Если у команд или зрителей есть какие-то идеи, то возможно, их рассмотрят.

Запрет на тесты по ходу сезона? Формула 1 идет по этому пути последние несколько лет: количество тестов всё больше сокращалось. Здесь есть плюсы и минусы. Ограничение расходов – это хорошо: команды смогут сэкономить и за счет этого выжить, а чемпионат сохранит сильный состав участников.

С другой стороны, Формула 1 – это единственный спорт в мире, где нельзя тренироваться. Для нас, возможно, это не самая большая проблема, но молодые гонщики из Формулы 3 или GP2, которые, как правило, не имеют возможности поработать на тестах и впервые оказываются на трассе в первой пятничной тренировке – такова особенность Формулы 1. С другой стороны, я понимаю проблему экономии расходов. Но я уверен, что подобное решение – это лучший вариант, ведь иначе оно не было принято.

Как сделать гонки зрелищнее? Как уже было сказано, самое главное – это проблема расходов, и все возникающие идеи должны быть проанализированы с этой точки зрения. Это не самая простая вещь.

Мне кажется, что надо вернуть прежний принцип использования систем рекуперации. Сейчас на прямых нам помогают электронные системы, но у нас нет возможности повысить мощность на разных участках, кроме тех, что определены FIA. Сейчас мы используем более или менее одинаковый объем энергии в более или менее одинаковых местах, и обгонять оказывается невозможно.

Кроме того, важную роль играют шины. Если добавить шинный фактор, то он смешает все карты. Мы могли бы помочь небольшим командам так, как это делают в MotoGP, предоставляя им другие комплекты шин, иное количество топлива или любые другие средства, которые можно использовать в гонке. У нас есть несколько идей, которые можно позаимствовать из других чемпионатов, но как я сказал, всё это должно соответствовать идее сокращения расходов. Это приоритетная задача».

Фернандо Алонсо также прокомментировал проблемы, с которыми столкнулся Себастьян Феттель в этом году: «У нас тоже много проблем. На данный момент мы недостаточно конкурентоспособны, поэтому не обращаем внимания на соперников. Мне кажется, Даниэль превосходно воспользовался ситуацией и отлично выполняет свою работу. Впрочем, в некоторых гонках Себастьян был очень силён. Не сомневаюсь, рано или поздно Феттель вернется в борьбу и окажется очень сильным соперником».


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё