Накануне 11-го этапа британский журналист Джеймс Аллен рассуждает о возможной тактике команд в Венгрии…
Венгерскую трассу часто критикуют за низкую среднюю скорость и сложность обгонов, но мы видели удивительное количество захватывающих гонок на Хунгароринге.
Смелость – ключ к успеху в Венгрии, что доказал Льюис Хэмилтон, обгоняя в необычных местах в прошлом году, и Михаэль Шумахер в 1998-м, изменив стратегию по ходу гонки и одержав одну из захватывающих побед.
В этот уик-энд команды продолжат решать проблемы, связанные с запретом на подвеску FRIC, из-за которого настраивать машины и эффективно работать с резиной стало сложнее. В Венгрии, где все повороты проходятся на передачах со второй по четвёртую, эффект отказа от FRIC будет большим, чем в Хоккенхайме – если в Германии потери некоторых команд были замаскированы, то в этот уик-энд они станут более явными.
На этот раз компания Pirelli привезёт шины Medium и Soft. На первый взгляд, выбор кажется весьма консервативным, но они знали, что погода в Венгрии наверняка окажется жаркой. В прошлый уик-энд в Хоккенхайме, где асфальт прогрелся до +57, более мягкий состав SuperSoft работал на пределе.
Хунгароринг редко используется для гонок, так что в начале уик-энда покрытие будет скользким, но по ходу уик-энда его состояние улучшится. В итоге, при настройке машин в пятницу легко допустить ошибку, оценивая износ шин, так что на настройках команды сосредоточатся утром в субботу – во время третьей тренировки.
Венгерская трасса – весьма извилистая, с недостаточно хорошим сцеплением и множеством ухабов. В этой гонке важно хорошо стартовать, поскольку в медленных втором и третьем поворотах пелотон растягивается. Прямая перед первым поворотом довольно длинная – от поула до точки торможения 400 метров.
Ещё один аспект предстоящей гонки – невысокая требовательность к мощности двигателя внутреннего сгорания, из-за которой команды часто используют здесь моторы, которые подходят к концу своего жизненного цикла – для них это будет третья или четвёртая гонка.
Особенности трассы
Хунгароринг. 70 кругов по 4.381 км = 306.630 км. 14 поворотов. Средняя скорость – 190 км/ч, самая низкая для стационарных трасс в календаре Формулы 1. Аэродинамика настраивается на высокий уровень прижимной силы. Максимальная скорость – 305 км/ч с DRS и 295 км/ч без неё. С полностью нажатой педалью газа гонщики проезжают 55% дистанции круга (низкое значение).
Время на торможении – 14% круга. 11 зон торможения. Износ тормозов – высокий. Полное время проведения пит-стопа – 16 секунд. Дополнительные 10 кг топлива приводят к потере 0.35 секунды на круге (высокое значение).
Расстановка сил
Гран При Венгрии – одиннадцатый этап чемпионата мира 2014 года, открывающий вторую половину сезона.
Команда Mercedes доминирует в обоих зачётах. Нико Росберг лидирует в чемпионате пилотов. Несколько неудач и ошибок не позволили Льюису Хэмилтону заработать максимум очков в последних Гран При, но в Венгрии он может переломить ситуацию, поскольку всегда здорово выступал на этой трассе, выиграв четыре гонки из семи, в которых участвовал.
Лучшими из остальных на этот раз, вероятно, станут Ferrari и Red Bull Racing. Машинам Williams венгерская трасса не очень подходит, поскольку включает лишь одну прямую, и не очень длинную. В McLaren тоже прибавили, но пока у них не получалось добиться столь же высокого темпа в гонках, как в квалификации.
Хэмилтон одержал четыре победы на Хунгароринге. Две победы у Баттона, по одной у Алонсо и Райкконена.
Прогноз погоды
Прогноз обещает 30-градусную жару в пятницу и субботу и высокую вероятность гроз в воскресенье, так что гонка может быть похожа на ту, что мы видели в 2011-м.
Шины и другие факторы
В Pirelli выбрали для гонки на Хунгароринге составы Soft (желтая маркировка) и Medium (белая маркировка). В этом году такое сочетание использовалось в Австралии, Бахрейне и Китае. В Бахрейне разница между составами была около 0.6 секунды на круге.
Оценив работу шин в пятницу, команды поймут, на какую стратегию можно рассчитывать в гонке – на один, два или три пит-стопа, хотя улучшение состояния трассы к воскресенью здесь легко недооценить, а это всегда сокращает число пит-стопов.
Решающим фактором станет точка перехода – тот момент, когда Medium получает преимущество на дистанции. В Бахрейне команда Mercedes перевела Росберга на «план В» – он стартовал на Soft, средний отрезок проехал на Medium, а финальный – снова на Soft. Вариантов использования шин в Венгрии множество, так что гонка обещает быть интересной.
Ориентир для первого пит-стопа – 17-20 круг. На Хунгароринге велик износ передних шин, отчасти из-за затяжных поворотов, отчасти из-за смещённого вперёд баланса машин. Свою роль сыграет и жаркая погода.
В прошлом обгонять на Хунгароринге было чрезвычайно сложно, это непросто и сейчас, но две зависимых зоны DRS в последние годы позволили гонщикам бороться за позицию. В прошлом году произошло 23 обгона, из них 14 – с помощью DRS.
Число и вероятное время пит-стопов
Пит-стоп на Хунгароринге занимает около 16 секунд, так что у команд богатый выбор для экспериментов со стратегией, учитывая позиции на трассе и трафик. В 2012-м команды выбрали два пит-стопа, в 2013-м выигравший гонку Льюис Хэмилтон проехал дистанцию с тремя сменами шин и коротким первым отрезком на Soft всего из девяти кругов.
В этом году составы резины стали более жесткими, на большинстве трасс команды проводят на один пит-стоп меньше, чем в прошлом году, так что очень вероятно, что если обойдётся без дождя, оптимальным вариантом станут два пит-стопа.
Вероятность выезда автомобиля безопасности
Автомобиль безопасности удивительно редко выезжает на Хунгароринге. Отчасти это связано с тем, что в большинстве поворотов зоны безопасности не гравийные, а асфальтовые.
Вероятность выезда автомобиля безопасности – всего 10%, а за прошлые семь Гран При Венгрии он выезжал только дважды.
Материал публикуется с официального разрешения www.jamesallenonf1.com