Контракт юного Макса Ферстаппена с Toro Rosso после одного сезона в формульных сериях вызвал бурную дискуссию относительно молодёжной политики Red Bull. Основатель команды Minardi Джанкарло Минарди предположил, что контракт с Ферстаппеном – лишь первая часть переходов внутри семьи Red Bull.
Джанкарло Минарди: «За Максом Ферстаппеном пристально следил Тото Вольфф, и в Red Bull решились на рискованный шаг, установив новый рекорд, который вряд ли будет побит в ближайшем будущем, дав ему возможность дебютировать в чемпионате мира уже в 17 лет.
Молодёжная программа Red Bull, конечно, не безупречна, на мой взгляд, многие молодые пилоты теряли поддержку слишком рано, не имея возможности на 100% реализовать свой потенциал. С Риккардо и Квятом всё сработало очень хорошо, теперь посмотрим, что получится в случае с юным Максом. В прошлом они допустили несколько ошибок, но именно ошибки дают опыт.
Комбинация Квят – Ферстаппен меня удивила, поскольку ставит в сложное положение Карлоса Сайнса-младшего, который уже несколько лет входит в Red Bull Junior. Думаю, в итоге мы увидим другой вариант, при котором Toro Rosso получит сверхмолодёжный состав Ферстаппен – Сайнс, а Квят перейдёт в Red Bull Racing, заменив Феттеля.
Не забывайте, что в Honda полны решимости заполучить настоящего топ-пилота в год своего возвращения в чемпионат, и на сегодняшний день в чемпионате только три таких гонщика, не вполне довольных своей нынешней ситуацией: Алонсо, Хэмилтон и Феттель.
Кроме того, Red Bull Racing – бренд, ориентированный на молодую аудиторию, и появление нового лица, Даниила Квята, наряду с Риккардо, может быть очень интересным маркетинговым ходом. Я давно говорю, что четырёхкратному чемпиону пора отречься от престола и принять новый вызов. В ближайшее время нас ждёт серия новых переходов, которые повлекут эффект домино. Ждите первого шага, а остальные последуют сами собой.
Надеюсь, другие команды пойдут по стопам Red Bull. Я думаю о наших мальчиках, Фуоко и Джовинацци, которые на равных сражаются с Ферстаппеном. Это два первоклассных гонщика. Я надеюсь, что Академия Ferrari сможет что-то сделать для того, чтобы стимулировать их развитие. Все топ-команды должны иметь команду, в которой развиваются молодые пилоты. Иначе бесполезно запускать молодёжную программу».