Тото Вольфф на встрече с прессой в Спа признал, что в Венгрии команда Mercedes допустила ошибки в использовании командной тактики: не надо было обещать Нико Росбергу, что напарник его пропустит. По словам руководителя Mercedes Motorsport, впредь в подобных ситуациях команда будет действовать более аккуратно.
Тото Вольфф: «Мы потратили немало времени, разбираясь в случившемся: что было сделано неверно, где мы действовали правильно. Поскольку любая ситуация раздувается прессой и болельщиками обоих гонщиков, каждое сказанное вами слово изучается и подвергается анализу. По-моему, то, что произошло – вполне нормальная ситуация между напарниками, когда один из них следует определённой тактической схеме, а второй находится на другой тактике.
Нико был в двух позициях впереди Льюиса, когда его позвали в боксы менять шины, он вернулся на трассу позади напарника, и с этого момента начались сложности.
В любой другой команде, такой же, как наша, гонщика проинформируют, что его догоняет напарник, которому предстоит ещё один пит-стоп, а дальнейшие события могут развиваться по любому сценарию. Но, поскольку соперничество очень острое, а в команде оба гонщика имеют равный статус, то трудно ожидать, что тот, кто едет впереди, снимет ногу с газа, затормозит, тем самым, вероятно, действуя в ущерб себе.
Мы по-прежнему считаем, что это принципиально правильный подход – информировать одного гонщика, что второму предстоит на один пит-стоп больше, и именно поэтому напарника нужно пропустить. Нико сказали, что Льюис должен его пропустить, и это, вероятно, была просто некорректная формулировка… И реакция Льюиса на это, по-моему, была правильной. Он сказал: “Нико может меня обогнать”. Он не собирался усложнять напарнику задачу: возможно, большего от гонщика, который едет впереди, трудно ожидать. Поэтому нам стоит лучше подбирать слова, об этом нужно помнить даже в горячей гоночной обстановке.
Думаю, это был не последний подобный случай, когда мы столкнулись с подобными сложностями… Борьба идёт не только на трассе, но и за её пределами. В ходе гонки ты должен выбрать правильную позицию, и вообще нужно наладить максимально хорошие отношения с командой, чтобы всегда извлекать для себя максимум пользы.
Мы же должны добиться, чтобы оба гонщика показывали максимально высокие результаты. Поэтому мы хотим создать для них все условия и предоставить всю необходимую поддержку. Но также мы должны принимать необходимые решения, и иногда кто-то оказывается в более выгодном положении. Однако нужно всегда применять справедливые, понятные и честные подходы. Это единственный способ, как можно справиться с ситуацией, когда гонщикам предоставлен равный статус».