Пастор Мальдонадо – один из тех, кто вызывает неоднозначную реакцию в паддоке, ведь за три сезона он создал о себе впечатление быстрого, но крайне нестабильного и чрезмерно агрессивного гонщика, заработавшего всего одно очко за последние полтора года.
Пастор Мальдонадо: «Промежуточные итоги сезона? Всё очень плохо. В этом году сложно заработать очки, только потому что в большинстве гонок у меня не было возможности бороться на трассе. Большая часть проблем связаны с двигателем Renault. Конечно, у нас не лучшая и не идеальная машина, но я считаю, что она конкурентоспособна. Когда удается избежать сложностей, мы очень близки к тому, чтобы навязать борьбу очень сильным командам, хотя, возможно, не Mercedes, которая серьезно нас опережает по чистой скорости. Впрочем, честно говоря, сезон получается очень сложным, особенно в плане надежности машины.
Дело не только в надежности, но и в мощности. Нам не хватает мощности. Нельзя сказать: "Ладно, в этой гонке мы не финишировали из-за проблем с мотором, но мы выиграем следующую. Возможно, дело в том, что это скоростная трасса, так что в следующий раз у нас не должно быть особых проблем". Или что-то в этом роде, понимаете? Из-за проблем с надежностью и мощностью нам приходится нелегко. Слабая сторона машины – нехватка максимальной скорости: мы даже не можем атаковать или защищать позиции от соперников в гонке».
Несмотря на эти проблемы, Пастор Мальдонадо по-прежнему не жалеет об уходе из Williams: «Я провел три сезона в Williams и люблю эту команду. Я нашёл там хороших друзей, отличных людей, я чувствую, что мне там по-прежнему рады, но после трех лет я ожидал от них чего-то большего. В прошлом году особенно: все рассчитывали на большой шаг вперед, подобно тому, что они сделали в этом году.
Лично я считаю, что они не добились особых успехов в плане аэродинамики и характеристик шасси в целом. Они получили новый двигатель и показывают неплохие результаты, поскольку у них всегда была хорошая машина. Возможно, в прошлом году она была недостаточно конкурентоспособной, но как правило, у Williams хорошие шасси. Но сейчас всё дело в двигателе. Шасси у них неплохое, но и не лучшее, оно занимает не второе место в пелотоне. Такова реальность. В Lotus я чувствую себя по-другому – не лучше и не хуже, а просто иначе, и это большой плюс».
Пастора Мальдонадо постоянно критиковали за слишком агрессивный стиль пилотирования, и после перехода в Lotus ситуация не слишком изменилась – достаточно вспомнить инцидент между венесуэльцем и Эстебаном Гутьерресом в Бахрейне. Тем не менее, сам гонщик Lotus думает иначе.
«Я слышу много разных вещей о других гонщиках, – продолжил Мальдонадо. – В частности, о Кими – он очень популярен. То же самое можно сказать о Фернандо и, возможно, обо мне. Я один из самых популярных парней, причем не только из-за ошибок, есть и хорошие моменты.
Я помню свою победу: из-за неё в Формуле 1 произошла настоящая революция. Но, возможно, каждая моя ошибка имеет больший резонанс, и я это вижу. Многие гонщики делают что-то хуже, чем я, но об этом никто не говорит.
Как я могу повлиять на это или остановить? Я хотел бы, чтобы все говорили только хорошее, к тому же возможные ошибки – это нормально. Но многие другие гонщики допускают меньше ошибок или не ошибаются вовсе, но о них тоже говорят, например о Кими. Сейчас складывается впечатление, что Кими совершил глупость (перейдя в Ferrari), хотя еще несколько месяцев назад едва ли не выигрывал гонки. Такова Формула 1.
Сейчас обо мне уже не говорят как о рента-драйвере. Всё изменилось, сильно изменилось, особенно после моей победы. Раньше все рента-драйверы выступали в небольших командах, никогда не побеждали и даже не поднимались на подиум. Они проводили в Формуле 1 один или два сезона, а потом уходили.
Можно относиться к этому по-другому: разумеется, у меня есть спонсор. Это не мой личный спонсор, а спонсор команды. У Фернандо Алонсо это Santander, у Хэмилтона, возможно, Blackberry».
Хотя было бы слишком смело поставить Пастора Мальдонадо в один ряд с Льюисом Хэмилтоном, Кими Райкконеном и другими звёздами, тем не менее, завоевав победу в Испании в 2012-м, венесуэлец добился результата, которым могут похвастаться не так много гонщиков.
«Конечно, для меня это была успешная гонка, – вспомнает пилот Lotus F1. – Я всем доказал, что могу побеждать даже в Формуле 1. Я не знаю, сколько гонщиков могут этим похвастаться. Насколько я помню, я выигрывал во всех чемпионатах, в которых выступал прежде, а одержать победу в Формуле 1 – это сложное испытание.
Ситуацию в Ф1 осложняет то, что здесь нет одинаковых машин. Нужно иметь полную поддержку команды, всё должно работать, начиная с двигателя. Надо быть находчивым и полностью подготовленным. Впервые в Формуле 1 я стартовал с поула, впервые боролся за победу с Фернандо Алонсо и Кими Райкконеном, двумя очень опытными чемпионами мира, и добился успеха.
Иногда вам это удаётся, иногда – нет. К сожалению, последние два сезона проходят неудачно, но я надеюсь, что колесо фортуны в ближайшем будущем повернется в мою сторону, и у меня появится надежная и конкурентоспособная машина, за рулем которой я могу показать, что способен выигрывать гонки, ведь это единственное, что мне нужно. Кроме того, я хочу получать удовольствие».