Технический директор Lotus F1 Ник Честер рассказал пресс-службе команды о подготовке к гонке на столь специфической трассе, как Монца.
Вопрос: Насколько большую сложность для инженеров представляет собой Монца?
Ник Честер: Это довольно сложная трасса, поскольку она требует низкой прижимной силы. Здесь трудно добиться хорошего сцепления машины с асфальтом, а гонщикам непросто почувствовать себя комфортно, поэтому важнее всего – работа с настройками. Мы также будем уделять повышенное внимание торможениям, чтобы Роман и Пастор могли отыгрывать время на входе в шиканы и в целом лучше ощущали предел возможного. Мы везём в Италию немало новинок аэродинамики, которые пройдут испытания во время пятничных тренировок. В Монце мы будем использовать заднее крыло с меньшим лобовым сопротивлением, как того требуют особенности трассы. Основная сложность именно в том, чтобы максимально их учесть.
Вопрос: Как бы вели себя машины Формулы 1 текущего поколения, если бы проехали по старому бэнкингу Монцы?
Ник Честер: Вообще-то, вероятно, это было бы очень скучно, потому что уровень прижимной силы в наши дни такой, что машины стояли бы, как на рельсах, словно приклеенные к трассе, и скольжения не было бы вообще. Покрытие старого бэнкинга Монцы очень неровное – полагаю, оно было таким и в те времена, когда активно использовалось. В подвеске старых машин регулярно ломались пружины, так что современная техника просто не выдержала бы таких перегрузок.
Вопрос: Насколько быстрыми будут современные машины на прямой?
Ник Честер: Всё зависит от уровня прижимной силы и лобового сопротивления, которые выберут команды, но я ожидаю, что по сравнению с прошлым годом скорости возрастут. На прямой они могут достигать 360 км/час, особенно если кто-то, преследуя соперника, едет в зоне аэродинамического разрежения с открытой системой DRS.
Вопрос: В Бельгии ни одна из машин Lotus F1 не добралась до финиша: вы разобрались в причинах проблем?
Ник Честер: Как мы и предполагали, в случае с машиной Пастора дело было в поломке выхлопной системы, и мы выявили ту область, где возникла неисправность, поэтому к Монце она была доработана. На машине Романа возник дисбаланс аэродинамического обвеса, причиной которого стала центральная стойка заднего крыла. Он несколько раз оказывался за пределами трассы, поэтому машина испытывала повышенные нагрузки – полагаем, причина была в этом.
Вопрос: Есть ли какие-то особые способы преодолеть дефицит мощности, критичный на такой трассе, как Монца?
Ник Честер: Пожалуй, нет. Если вы пытаетесь повысить максимальную скорость на прямой, то достичь этого можно единственным способом: за счёт снижения прижимной силы и лобового сопротивления. Но это означает, что в прижимной силе вы будете проигрывать соперникам, и это скажется в поворотах, особенно в обоих Lesmo и в Parabolica.
Вопрос: Как полагаете, машинами, настроенными на сниженную прижимную силу, будет особенно сложно управлять?
Ник Честер: Это будет несколько сложнее, чем в прошлом году, поскольку прижимная сила снизилась, а турбомоторы развивают повышенный крутящий момент: на выходе из шикан удерживать машину под контролем может быть весьма непросто. В этом году все машины, набирая скорость, ведут себя нестабильно на выходе из поворотов, и в Монце, возможно, мы увидим что-то вроде цирковых трюков в исполнении гонщиков в средней фазе поворотов, а также на выходе из них, поскольку на итальянской трассе машины будут настроены на минимальный прижим.